Меню

Поглощение конкурентов. ТОП-10 продуктовых ритейлеров нарастили выручку на 25% в 2024 г.

Иллюстрация: freepik.com

Самым быстрорастущим игроком оказалась сеть жестких дискаунтеров от X5 Group. Эксперты говорят, что рост выручки происходит за счет экспансии федеральных игроков в регионы.

Выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров России в первом квартале 2024 г. увеличилась почти на 25% год к году и составила 2,5 трлн руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет агентства Infoline «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».

Компания X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») за три месяца 2024 г. нарастила выручку на 27% до 878 млрд руб. В частности у «Пятерочки» выручка выросла на 25% до 686,5 млрд руб., у «Перекрестка» — на 19% до 120,6 млрд, у «Чижика» оказался самый большой рост выручки среди всех игроков — показатель вырос более чем на 140% до 45,6 млрд.

У торговой сети «Магнит» показатель вырос на 16% до 677 млрд руб/, Mercury Retail Holding (сети «Красное & белое» и «Бристоль») увеличили выручку на 20% до 301 млрд руб, «Лента» — на 62% до 202 млрд руб., «Светофор» — на 5% до 100 млрд руб. 

У «Вкусвилл» показатель выручки  вырос на 35% до 79 млрд руб., у Auchan — на 3% до 67 млрд руб., у «Самоката» — на 93,5% до 63 млрд руб., Metro — на 13% до 54 млрд руб., «О’кей»  — на 7% 52 млрд руб.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман объясняет, что одна из главных причин роста выручки крупных сетей — переориентация потребителей с локальных магазинов на федеральных игроков:

Потребители предпочитают покупки в супермаркетах из-за большого ассортимента и более доступных цен. К тому же, когда точка крупной сети открывается неподалеку от локального магазинчика, последнему становится сложно конкурировать и он зачастую закрывается, — отметил он. 

Эксперт уверен, что рост выручки крупнейших продуктовых ритейлеров продолжится в 2024 г. за счет экспансии в регионы и поглощения конкурентов.

DK.RU рассказывал, что выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) по итогам 2023 г. выросла на 14,1%, до 9,1 трлн руб. При этом один из самых бурнорастущих форматов розничной торговли в России — дискаунтеры. На развитие магазинов именно такого формата делает ставку X5 Group. Как сообщал DK.RU, до 2026 г. ритейлер планирует открыть до 5 тыс. магазинов «Чижик», именно сеть продуктовых дискаунтеров будет расти самыми быстрыми темпами среди всех форматов X5.