Меню

Краснов: прокуратура не трогает добросовестных собственников приватизированных предприятий

Игорь Краснов. Иллюстрация: epp.genproc.gov.ru

Генпрокурор России Игорь Краснов ответил РБК на вопросы об изъятии активов в пользу государства. По его словам, это совершенно прозрачный процесс.

Глава Генпрокуратуры согласен с президентом Владимиром Путиным, который утверждает, что ни о каком пересмотре приватизации в России речи не идет. Кроме того, ведомство не рассматривает конкретные временные периоды, когда поднимает вопрос о нарушении законов бизнесменами. Такие выводы содержатся в заочном интервью генпрокурора, которое публикует РБК.

Напомним, за последний год Генпрокуратура не раз требовала изъять активы у собственников приватизированных в 1990-е компаний. Весной 2024 г. государству были переданы активы, принадлежащие экс-мэру Челябинска Михаилу Юревичу и членам его семьи (акции компаний АО «Макфа», АО «СМАК», «Мишкинский комбинат хлебопродуктов» и др.). Ранее по иску Генпрокуратуры РФ был национализирован Челябинский электрометаллургический комбинат.

Всего  же, как  ранее говорил генпрокурор Игорь Краснов, в 2023 г. в собственность Российской Федерации в судебном порядке только в сфере ВПК возвращено 15 стратегических предприятий общей стоимостью свыше 333 млрд руб.

Все, что изымается государством, касается только предприятий, владельцы которых нарушали законы и создавали угрозу национальной безопасности и экономическому суверенитету страны, утверждает Игорь Краснов:

Проверки проводились на стратегических предприятиях, конечные владельцы которых причинили ущерб интересам нашего государства, осуществляя целенаправленные действия по снижению потенциала производства, сокращению необходимых площадей, распродаже ценного оборудования. Получаемые доходы на модернизацию и развитие заводов не направляли, социальные обязательства не исполняли. Планомерно ликвидируя экономический потенциал предприятий, по факту реализовывали антироссийские санкции внутри страны.

По словам генпрокурора, вся эта работа носит комплексный характер и необязательно связана с пересмотром итогов приватизации.

Наша исковая работа не затрагивает добросовестных собственников приватизированных предприятий. Иски предъявляются лишь в тех случаях, когда ответчики нанесли прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам, — утверждает Краснов.

Он считает, что нужно соблюдать баланс интересов государства и бизнеса, но последний не должен ставить в приоритет получение прибыли.

Бесспорно, предпринимательская деятельность в первую очередь направлена на получение прибыли. Но не любой ценой. Она должна быть прозрачной с точки зрения налогообложения, ответственной с точки зрения выполнения социальных обязательств, не должна ставить под угрозу безопасность и обороноспособность страны. При соблюдении этих условий государство гарантирует бизнесу поддержку и защиту, — заключает Игорь Краснов.

Ранее на DK.RU:

«В 2023 г. произошло размывание «правил игры» для бизнеса. Государство меняет их на ходу»

Возможны ли в России деприватизация жилья и контроль расходов физлиц — Роман Речкин