Меню

«Мультимедиа Холдинг» может быть продан. Претенденты уже есть

Иллюстрация: freepik.com

В холдинг входят «Наше радио» и другие радиостанции, «Национальная служба новостей» и ивент-проекты, например «Нашествие». Интерес проявляют «Газпром-Медиа Холдинг» и «Европейская медиагруппа».

ЗАО «Мультимедиа Холдинг» может сменить владельца, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на нескольких участников рынка.

В холдинг входят «Наше радио», Jazz FM, Rock FM, рекламное агентство «Джем», информационное агентство «Национальная служба новостей» (НСН), а также завод по производству виниловых пластинок полного цикла. Среди внеэфирных проектов ЗАО — «Нашествие», премии «Чартова дюжина» и «Все цвета джаза». Активы холдинга оцениваются в $45–48 млн.

Как сообщает издание, уже есть желающие купить медиаактивы. Так, интерес к покупке проявляют «Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ) и «Европейская медиагруппа» (ЕМГ). Возможно, НСН будет продана отдельно от остальных активов группы.

Источники «Ъ» предполагают, что владелец ЗАО «Мультимедиа Холдинг» Виталий Богданов ищет покупателя, чтобы избежать возможных санкций: «По всем базам видно, что он формально уже вышел почти из всех структур ЗАО».

Выручка ЗАО за 2023 г. составила 221 млн руб. при чистой прибыли 32 млн руб. В 2022 г. показатели были на уровне 166 млн и 15 млн руб. соответственно.

Самые прибыльные из активов холдинга — радиостанции, под них выстраивается работа других проектов, говорит источник газеты из другого медиахолдинга. Однако в последнее время выручка от рекламы на радио не слишком велика. В «Мультимедиа Холдинге» прогнозируют, что 2024 г. она вырастет на 10%. Но рынки, за счет которых живут радиостанции, после начала СВО и введения санкций сильно сузились. Основные рекламодатели теперь — китайские автохолдинги, девелоперы и банкиры. Новостной актив холдинга — НСН — планирует увеличить выручку на те же 10% за счет «увеличения объемов государственных тендеров».

В целом по итогам 2023 г. рынок рекламы на радио вырос на 32%, до 19,5 млрд руб., сообщали в Ассоциации коммуникационных агентств России.

Несколько более радужные прогнозы у завода по производству пластинок, его выручка может вырасти на 30%. «Завод является единственным в России, и из-за дорогой логистики из Европы заказчики все реже закупают там тиражи, что ведет к увеличению объемов заказов на производстве», — говорится в пояснительной записке к отчетности холдинга за 2023 год.

В России заметно выросли продажи музыкальной техники, в первую очередь проигрывателей виниловых пластинок (LP) и компакт-дисков (CD), ранее рассказывал DK.RU. Также увеличивается спрос на аудиокассеты и даже на видеомагнитофоны VHS.

С одной стороны, с помощью традиционных носителей исполнители расширяют каналы доставки контента до слушателей. С другой, сами слушатели устали от безликой музыки на цифровых платформах и хотят большего контакта с любимыми исполнителями.

Схожие тенденции наблюдаются в Европе, США и ряде азиатских стран.

>>> Подробнее в материале Пластинки, CD и кассеты возвращаются. Почему музыка на носителях снова популярна?

Ранее DK.RU рассказывал историю предпринимателя Виталия Листраткина, который в 2014 г. на волне увлечения виниловыми пластинками открыл интернет-магазин «Интерра Маркет», в котором продают музыку на носителях.