Меню

Екатеринбург будет соревноваться за звание культурной столицы России

Иллюстрация: DK.RU

Екатеринбург участвует в конкурсе «Культурная столица-2026». Кроме него на это звание претендуют еще 25 российских городов. Санкт-Петербурга и Москвы в списке нет.

Голосование за «Культурную столицу-2026» проходит на Госуслугах. В описании конкурса сообщается, что он «предоставляет регионам страны уникальную возможность ярко представить на федеральном уровне свой социально-экономический потенциал, обеспечить создание условий для роста инвестиционной и туристической привлекательности».

Наряду с Екатеринбургом на звание культурной столицы претендуют Владивосток, Владикавказ, Владимир, Вологда, Зарайск, Ижевск, Иркутск, Калуга, Кемерово, Кострома, Курск и Мурманск, Нальчик, Омск, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Смоленск, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Томск, Тула, Чита и Южно-Сахалинск.  

Победителя конкурса определит экспертная комиссия, учитывая результаты онлайн-голосования. Город, набравший наибольшее количество голосов на платформе обратной связи Госуслуг, станет победителем номинации «Народное голосование». 

Напомним, что в 2023 г. Екатеринбург и Свердловская область оказались в лидерах по числу получателей президентских грантов в сфере культуры. Общая сумма полученных средств — 202 млн руб. Об этом сообщил начальник городского управления культуры Илья Марков. Но гранты — не единственный источник, позволяющий местным творческим командам реализовывать свои проекты: почти 60% финансирования они находят сами.

Наше мнение о креативных индустриях совпадает с тезисом, который был высказан на Дальневосточном экономическом форуме: «снизу должно расти, а сверху нужно поливать». Именно такой гармоничный подход позволит достичь успеха и устойчивого развития сферы культуры и искусства, — отметил Илья Марков. 

Ранее современный художник, одна из основоположников паблик-арта в России и приглашенный эксперт 3-ей Уральской индустриальной биеннале Марина Звягинцева рассказала DK.RU о становлении и характерных чертах паблик-арта на Урале, почему арт-объекты усиливают привязанность жителей к родному краю и как на это влияет бизнес.