Меню

Рост в 2,5 раза. Доходы от утильсбора на автомобили рекордно выросли

Иллюстрация: DK.RU

В январе-марте бюджет получил от утилизационного сбора 142 млрд руб. При этом АвтоВАЗ требует сделать тарифы для китайских машин еще выше, чтобы защитить отечественный автопром.

Поступления в бюджет от утильсбора на автомобили в первом квартале 2024 г. составили 142 млрд руб. против 59 млрд руб. на начало апреля годом ранее, пишут «Известия», ссылаясь на доклад Счетной палаты об исполнении бюджета.

Всего же Минфин запланировал получить с утильсбора 967 млрд руб. по итогам года, это почти в полтора раза больше таких поступлений за прошлый год (659 млрд руб.).

К 17 июня ведомству удалось собрать чуть больше трети прогнозируемых доходов — 292 млрд руб., но план еще можно выполнить, поскольку эти деньги в основном поступили с ввозимых транспортных средств, а отечественная техника до четвертого квартала освобождена от этих платежей.

Впрочем, неизвестно, как поведут себя продажи авто во второй половине года. Во многом спрос россиян уже удовлетворен, а повышение утилизационного сбора значительно повлияло на стоимость иностранных автомобилей.

Напомним, 1 августа 2023 г. российские власти подняли утилизационный сбор на ввозимые авто. Так, при покупке за границей автомобиля для личного пользования младше трех лет с двигателем объемом от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см нужно заплатить 970 тыс. руб. Для такого же автомобиля, но старше трех лет, размер утильсбора составит более 1,4 млн руб.

Однако размер тарифа не устраивает отечественных производителей. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов считает, что утильсбор нужно еще повысить для китайских брендов, которые совокупно занимают больше половины рынка легковых автомобилей в России в количественном выражении. Это позволит защитить отечественный автопром, считает он:

Китайские бренды совокупно занимают больше половины рынка легковых автомобилей в России в количественном выражении, их доля в декабре 2023 г. достигла рекордных 60%. АвтоВАЗ, закрывая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Это значит, что оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж.

Ранее DK.RU рассказывал, что в 2023 г. в России было продано 1,2 млн автомобилей. Это на 69% больше, чем в пик кризиса 2022 г. Директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев объяснял, что из 1,2 млн авто, которые были проданы в прошлом году в России, 60% пришлось на китайский автопром — порядка 700 тыс. авто. При этом в 2024 г. китайские автопроизводители готовы еще агрессивнее захватывать российский авторынок.