В ходе отчета перед гордумой глава Екатеринбурга также анонсировал транспортную реформу — переход перевозчиков на брутто-контракты позволит увеличить регулярность движения автобусов.
Сегодня глава Екатеринбурга Алексей Орлов, отчитываясь перед гордумой о своей работе, сделал несколько важных заявлений о будущем общественного транспорта в городе.
Как пишет Justmedia.ru, градоначальник назвал точную дату транспортной реформы — она стартует 1 октября. С этого момента все перевозчики перейдут на брутто-контракты, что позволит увеличить количество единиц транспорта и регулярность их движения на непопулярных маршрутах.
Другой важный пункт транспортной реформы — замена подвижного состава. Уже известно, что администрация планирует приобрести 50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом на условиях софинансирования. Поставщик определится по итогам конкурса. Первые поставки начнутся уже в этом году.
Кроме этого, городские власти продолжат обособление трамвайных путей бордюрами и расширение зоны платных парковок. Ранее DK.RU писал, что в рамках реформы стоимость парковки в Екатеринбурге вырастет на 66%: с 30 рублей за час до 50 рублей. Сейчас в Екатеринбурге 2,9 тыс. платных парковок.
Также Алексей Орлов прокомментировал ситуацию с электросамокатами, для которых в городе ввели ограничения. Мэр считает, что полностью запрещать этот вид транспорта в Екатеринбурге нецелесообразно:
Некоторые города пошли на полный запрет самокатов. Этого не позволяет делать федеральное законодательство, которое регулирует данную сферу. И, наверное, не совсем правильно было бы применять этот опыт в нашем городе. Я считаю, что работа по самокатам приобрела такой системный характер, что нам удалось на сегодня добиться согласования правил использования средств индивидуальной мобильности.
Не обошлось и без заявлений о метро. Глава города рассказал, что рассчитывает на то, что в уральской столице все-таки появятся новые станции и добавил, что по пассажиропотоку мы вышли на доковидный уровень 2019 г.