Предприятие построит новые цеха и наймет на работу около 1,5 тыс. квалифицированных специалистов. Предварительный объем инвестиций оценивается примерно в 44 млрд руб.
Предприятие «Уральские локомотивы» станет основной площадкой, где будут выпускаться поезда для ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Первые два поезда планируют произвести в 2028г., а после запуска в серию, на предприятии будут ежегодно делать от 15 до 18 поездов.
Как рассказал в интервью «Эксперт-Урал» вице-президент Группы Синара Александр Мишарин, разработанная технологическая модель и проект реконструкции завода предусматривают предварительный объем инвестиций порядка 44 млрд рублей. Ожидается, что проект окупится при выходе на объем производства около 100 поездов.
На предприятии построят два новых цеха и полигон для проведения испытаний. В ближайшей перспективе будет создано 450 высокотехнологичных рабочих мест, а со временем сюда планируют привлечь около 1,5 тыс. квалифицированных специалистов.
Это будет восьмивагонный состав общей вместимостью до 460 человек, с несколькими классами комфорта: туристический, эконом-класс, бизнес-класс, первый класс с раскладными креслами-трансформерами. Инженерным центром РЖД разработан эскизный проект поезда, на финальной стадии находится детальная проработка интерьеров и основных элементов салона, — отметил Александр Мишарин. — Поезд для ВСМ будет развивать скорость до 400 км/ч — для создания новой конструкции необходимо усовершенствовать целый комплекс узлов. Потребуются более мощные двигатели при сравнительно малых объемах, размерах и массе. И это нетривиальная инженерная задача.
Ранее DK.RU писал, что президент Владимир Путин поручил правительству в 2025 г. выделить из Фонда национального благосостояния не менее 300 млрд руб. для строительства высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург. Кредит на строительство ВСМ предоставят по ставке не более 1% годовых с капитализацией процентов в первые десять лет.
Также принципиальное одобрение президента получили еще три ВСМ. ВСМ Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Адлер будет стоить примерно 3,2 трлн руб., дорога позволит сократить время в пути из столицы в Адлер до 7 часов 50 минут.
Строительство ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург может потребовать 4 трлн руб., в документе сказано, что время в пути между конечными точками сообщения составит 6 часов 36 минут.
ВСМ Москва-Смоленск-Минск будет стоить 1,9 трлн руб. и позволит сократить время в пути между столицами России и Беларуси до 3 часов 4 минут.
Всего же строительство четырех высокоскоростных магистралей оценивается в 11 трлн руб.