Только 10% предпринимателей, начинающих торговать на Wildberries, по итогам первого года работы выходят на оборот свыше ₽1 млн в месяц. Большинство же (43%) продолжают топтаться в районе ₽10 тыс.
43% предпринимателей, которые начинают торговать на маркетплейсе Wildberries, к 12-му месяцу выходят на заработок до 10 тыс. руб. ежемесячно, передает Forbes со ссылкой на публикацию газеты «Ведомости», основанную на результатах исследования центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка». В выборку попали продавцы, зарегистрировавшиеся на площадке с января по март 2023 г. и которые провели хотя бы по одной продаже в течение последующих 12-ти месяцев (количество не указано). А также свыше 16 тыс. клиентов «Точки», которые, кроме Wildberries, торговали также и на «Мегамаркете», Ozon, KazanExpress, «Яндекс Маркете» и/или «AliExpress Россия» в период с января по май 2023-го.
Только 10% селлеров удается выйти на оборот свыше 1 млн руб. От 500 тыс. до 1 млн руб. в месяц к концу первого года зарабатывают 6% новых продавцов, от 100 тыс. до 500 тыс. руб. — 17%. Каждому четвертому селлеру (23%) удается выйти на доход от 10 тыс. до 100 тыс. руб. В прошлом году на миллионный оборот с нуля за один месяц смог выйти только 1% предпринимателей на Wildberries.
Между тем самый высокий средний годовой оборот зафиксирован на «Мегамаркете», где продавцы получают в среднем 13,1 млн руб. На Wildberries этот показатель составил 9,2 млн руб., на Ozon — 3,4 млн руб., «Яндекс Маркете» — 1,5 млн руб., на «АliExpress Россия» — чуть более 1 млн руб.
В Ozon также раскрыли данные по результативности новых продавцов. Так, на этом маркетплейсе на оборот свыше 1 млн руб. удается выйти больше половины активных продавцов. Продажи еще 17% продавцов варьируются от 500 тыс. до 1 млн руб., у 25% — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. На второй год работы в Ozon продажи предпринимателей увеличиваются в среднем в 2,5 раза к первому году, а на третий — в шесть раз.
По данным аналитического агентства Data Insight, после первых неудач только 5% продавцов продолжают работу на маркетплейсах. Между тем 90% начинающих селлеров уходят с площадки после первой неудачи, еще 5% делают вторую попытку, но в итоге все равно уходят. Среди причин неудач в агентстве называют: неправильно подобранный товар, на который нет спроса, высокую конкуренцию и сложности с продвижением.
А в сервисе аналитики маркетплейсов MPGO добавили, что «время относительно дешевого и быстрого роста продаж на маркетплейсах прошло в 2020-2021 гг.»:
Будущее на маркетплейсах есть у тех, кто занимается развитием собственного бренда и укреплением репутации, а не только продажами товара.
Напомним, что ранее ФАС признала доминирующее положение Wildberries и Ozon — на эти маркетплейсы приходится 80% рынка онлайн-торговли, сообщал DK.RU. Там отмечали, что само по себе доминирующее положение (в том числе доля рынка в сегменте интернет-торговли) не является нарушением. А вот злоупотребления господствующим положением — повод принять меры.
При этом обе площадки по итогам 2023 г. впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых маркетплейсов (девятое и десятое места соответственно). Лидером среди интернет-пользователей стала американская площадка Amazon.
В оппозиции к маркетплейсам находится традиционный ритейл. Участники рынка офлайн-торговли считают несправедливым, что маркетплейсы превратились в «филиал рынка» и не несут никакой ответственности перед покупателем. Это приводит к нечестной конкуренции, уверены они.
Читайте также на DK.RU: Как малый бизнес покоряет маркетплейсы и выводит Россию в мировые лидеры eCom