В его состав вошли представители креативной индустрии из федеральных и локальных агентств, а также представители брендов, работающих на региональных рынках.
Более 30 экспертов представляют Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск и Уфу.
Отличительная особенность Первого фестиваля состоит в том, что он ориентирован на рекламные кампании, созданные в регионах и для регионов.
Конкурсные работы на фестиваль принимаются в трех категориях — Creative, Digital, Activations. Для объективной оценки члены жюри будут работать в профильных группах по основным направлениям конкурса. Курировать работу экспертов будут председатели жюри фестиваля: CREATIVE — Максим Пономарев, CEO Friends (Москва), DIGITAL — Дмитрий Маслаков, Креативный директор Voskhod Digital (Екатеринбург), ACTIVATIONS — Ольга Полканова, Head of experiental practice in Action (Москва).
Также среди подтвержденных экспертов жюри третьего сезона:
● Игорь Ефимов, директор по стратегическому планированию emg, Москва
● Гоша Токарев, арт-директор GRAPE, Москва
● Дмитрий Иванченко, дизайн директор DDC.Group, Санкт-Петербург
● Василий Рубан, CEO Штольцман и Кац, Екатеринбург
● Даниил Шумаков, арт-директор Радар, Челябинск
● Александр Михалев, CEO Soda, Екатеринбург
● Булат Салаватов, генеральный директор агентства Promo-S, Казань
● Тимур Исмаев, co-founder Громкие Рыбы, Казань
● Дмитрий Куликов, арт-директор Ruport, Краснодар
Полный список экспертов доступен на официальном сайте фестиваля.
Мы понимаем, что для многих этот фестиваль первый в профессиональной карьере. Именно поэтому разработали максимально простую форму заявки и сохраняем демократичную стоимость участия. Это оптимальное начало большого пути в фестивально-конкурсную индустрию на федеральном уровне, — отмечает директор АКАР Урал, член жюри «Первого» и СЕО креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.
«1Й» направлен на то, чтобы отмечать работу тех специалистов, которые помогают повысить заметность региональных брендов на федеральном уровне и формируют новый уровень представления о качественном креативе.
Раньше региональный креатив вызывал не самые приятные ассоциации: странные герои, непрофессиональная съемка, песенки дурацкие. — комментирует Максим Пономарев, CEO Friends. — Сейчас это тоже есть, но мы наблюдаем и очень крутые, концептуально смелые проекты, которые классно сняты, несут интересные смыслы. При всем при этом, очень часто региональный креатив умудряется не растерять своей «народности», своего уникального свойства — понимать людей. Он не пытается прыгнуть на уровень больших брендов, а как бы говорит тебе: «да, вот я такой, нравится — будь со мной», и это подкупает. Я надеюсь, что на фестивале в этом году будут такие жемчужины креатива, которые всегда приятно оценивать и по-хорошему завидовать их смелости и нестандартности.
Оценка работ жюри будет сфокусирована не только на качестве креатива, его эффективности и соответствии общей стратегии бренда, но и на содержании самой заявки.
Как председатель жюри блока Digital, я хочу обратить внимание участников на несколько важных вещей, — дает напутствие участникам Дмитрий Маслаков, креативный директор Voskhod Digital, Екатеринбург. — Необходимо внимательно выбрать категорию и номинацию для подачи заявки, сделать содержательный кейс с обоснованием выбора использованных стратегий, тактик, инструментов и digital-каналов и продемонстрировать жюри, каких результатов сумел достичь проект и насколько они сопоставимы с поставленными задачами. В любом случае, участие в фестивале — это отличная возможность и для профессионалов, и для начинающих фрилансеров показать свои самые яркие, смелые и результативные достижения.
Первый региональный фестиваль — это возможность выйти на новый профессиональный уровень.
Участие в фестивалях это всегда отличная возможность, особенно для молодых компаний, заявить о себе, впечатлить креативом, технологиями. Причем не только презентовать себя профессиональному сообществу, но и потенциальным клиентам. В прошлом году на награждении финалистов Первого рекламного фестиваля я познакомилась с рекламным агентством из Казани и чуть позже мы сделали прекрасный проект для открытия нового региона, — комментирует свое участие в жюри директор по маркетингу сети магазинов «ЖизньМарт» Юлия Самусенко.
Подать свои кейсы на «1Й» могут рекламные агентства, бренды, СМИ, а также фрилансеры. Заявки принимаются на сайте фестиваляwww.1festival.ru до 28 августа 2024 года.
Церемония награждения победителей состоится на Национальном рекламном форуме (НРФ) Регионы в Екатеринбурге 20 сентября. Традиционно «1Й» будет дополнен обширной образовательной программой в рамках форума. Для участников фестиваля на форуме запланированы стратегические сессии, лекции и воркшопы с экспертами из топовых креативных агентств.