Суммарно за полгода город выплатит за них 1,97 млрд руб., что существенно больше, чем до перехода на брутто-контракты. Куда МУП потратит эти деньги?
Мэрия опубликовала суммы закупок на перевозки по всем трамвайным маршрутам города. Стоимость контрактов варьируются от 153 до 243 млн руб. Суммарно администрация города готова заплатить «Гортрансу» 1,97 млрд руб. за полгода работы трамваев, пишет 66.RU.
Предыдущий контракт на обслуживание трамвайных перевозок в течение года стоил 202,7 млн руб. Раньше перевозчик получал в среднем по 11 руб. за километр. Теперь стоимость вырастет до 250–330 руб. за км.
Деньги от контрактов «Гортранс» должен направить на повышение зарплат сотрудникам и обслуживание действующего парка. С сентября сотрудники транспортного предприятия будут в среднем получать по 70 тыс. руб.
Напомним, что переход на брутто-контракты — часть транспортной реформы Екатеринбурга.
Сейчас перевозчики получают деньги из бюджета за количество перевезенных пассажиров, с августа им будут платить из бюджета за пройденный километраж. По мнению властей, это должно стабилизировать регулярность выхода транспорта на все маршруты, включая те, где пассажиропоток маленький.
По словам вице-мэра Рустама Галямова, 55% перевозок в Екатеринбурге — частные. Имея выручку с билетов, перевозчики выводят большинство машин и персонала на популярные маршруты, а на невыгодных ездят по 1–2 автобуса.
С 1 октября деньги за оплату проезда на всех видах транспорта будут поступать в бюджет города. Ими будут оплачивать работу перевозчиков. Однако расходы на контракты почти в два раза превышают доходы.
На обслуживание всех маршрутов Екатеринбурга требуется около 13 млрд руб., рассказал Рустам Галямов. На продаже билетов в 2023 г. транспортники заработали только 7 млрд руб. «Дельта образуется. И губернатором принято решение, что она будет покрываться из бюджета города и области из расчета 50 на 50», — объяснил Галямов.
Читайте также на DK.RU: Екатеринбург получит новые трамваи и трамвайные линии.