О том, что проект может быть «разморожен», сообщил вице-президент группы «Синара» Александр Мишарин. Но уральская ВСМ появится не раньше ВСМ Москва — Санкт-Петербург.
Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Челябинск может быть «разморожен» после завершения строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург, сообщил вице-президент группы «Синара» (разрабатывает высокоскоростные поезда в рамках проекта ВСМ) Александр Мишарин, пишет «Интерфакс».
Сейчас этот проект заморожен, так же, как и проект Москва — Казань, отметил он. В Екатеринбурге только проложена трассировка.
Протяженность ВСМ Челябинск — Екатеринбург составит 217 км. Время в пути — 1 час и 50 минут (вместо 3 часов 56 мин.) Магистраль будет включать в себя семь узловых станций: Екатеринбург, аэропорт «Кольцово», Сысерть, Снежинск, Сулейманово, аэропорт «Баландино» и Челябинск.
Напомним, предложение соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной железной дорогой было публично выдвинуто 28 октября 2013 г. на сайте Российской общественной инициативы. Автор идеи отмечал, что при консолидации усилий два города могли бы совершить скачок в своем развитии, поскольку транспортный вопрос существенно мешает интеграции двух городов. Сокращение времени в пути с 3-4 часов в два раза могло бы открыть новые возможности для бизнеса двух соседствующих миллионников.
Перспективная сеть ВСМ включает в себя следующие участки: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, Москва — Минск. Инвестиции в проект ВСМ Екатеринбург — Челябинск в 2019 г. оценивались в 286 млрд руб.
Мы писали о сроках реализации этого проекта в прошлом году. Тогда на пресс-конференции в Москве заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам Иван Колесников заявил, что рассматривается два сценария реализации проекта ВСМ: по базовому планируемый срок — 2028-2032 гг., по консервативному — 2032-2036 гг.
Читайте также на DK.RU: Путин пообещал скоростной поезд Москва — Екатеринбург.