Меню

Планы на метро дорожают: стоимость второй ветки выросла со 120 млрд до 160 млрд руб.

Иллюстрация: DK.RU

Впрочем, деньги на строительство здесь не единственное, что вызывает скепсис. Еще есть проблема со скальным грунтом, через который его придется прокладывать, и с тем, что метро вообще-то не окупается.

Администрация Екатеринбурга не перестает говорить о планах на строительство новых станций подземного метро, несмотря на их амбициозность. Впрочем, у этих планов нет и экономической составляющей: существующее метро в Екатеринбурге пока не окупается.  

На полях международной выставки ИННОПРОМ-2024 этот вопрос обсудили глава уральской столицы Алексей Орлов и директор ОАО «Минскметропроект» Михаил Рудько. Белорусский коллега в очередной раз предложил свои услуги по проектированию линий. При этом прогнозируемая стоимость проектирования и строительства второй ветки подземки выросла и теперь, по оценкам Алексея Орлова, составит от 120 млрд до 160 млрд руб.

По данным градоначальника, сложности при прокладке метро могут возникнуть из-за особенностей грунта, тем более что первая ветка Екатеринбургского метрополитена почти на всем своем пути пробивалась через скалу. Для бурения тоннеля от площади 1905 года до станции «Ботаническая» метростроевцы использовали горнопроходческий комплекс ВИРТ, работавший в Екатеринбурге с 1992 г., который с окончанием строительства первой ветки планировали перебросить в район ВИЗа-правобережного, чтобы начать бурить вторую ветку. Однако, по неподтвержденным данным, комплекс сломался и не подлежит ремонту. Первую ветку в Екатеринбурге строили более 30 лет. Об этом напоминает JustMedia.ru.

Власти вообще относятся скептически к строительству подземного метро, утверждая, что оно не окупается. Они делают ставку на наземный транспорт, в том числе на развитие наземного метро. При этом стало известно, что мэрия планирует продлить первую ветку метро до Уктуса. А частные инвесторы рассматривают возможность строительства новых станций на Уралмаше.

Напомним, что проект наземного метро был вынесен на обсуждение в Екатеринбурге в мае прошлого года. Наземное метро планируется проложить к 2030 г. Общая стоимость проекта составит более 100 млрд руб. Средства для его реализации выделят федеральный бюджет и РЖД.

Читайте также на DK.RU: Наземное метро нужно всей Екатеринбургской агломерации. Цена вопроса — ½ бюджета области.