Согласно рейтингу Forbes, ритейлер нарастил прибыль на 60%, до 62,9 млрд руб. Ближайший конкурент отстает от него больше чем на 30 млрд руб.
Издание Forbes опубликовало рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы. По его подсчетам, несмотря на рост онлайн-сегмента, больше половины россиян регулярно покупают продукты в офлайн-магазинах.
В 2023 г. совокупная прибыль 20 компаний, вошедших в рейтинг, достигла 173 млрд руб., что на 27% больше, чем годом ранее. Суммарная выручка участников списка выросла за год с 7,3 трлн до 8 трлн руб. В рейтинге участвовали только ритейлеры, в чьих сетях более 50% — это продукты питания. Алкомаркеты не учитывались.
Первая пятерка ритейлеров по чистой прибыли выглядит так:
«Тандер» (сеть магазинов «Магнит») — 69,2 млрд руб.
«Агроторг» (входит в X5 Group, супермаркеты «Пятерочка») — 36,6 млрд руб.
«Бест прайс» (Fix Price) — 21,9 млрд руб.
Торговый дом Перекресток («Перекресток») — 12,79 млрд руб.
Дикси Юг («Дикси») — 5,57 млрд руб.
В рейтинг не вошли некоторые крупные игроки, чистый финансовый результат которых в 2023 г. не был выдающимися. Например компания «Лента» получила чистый убыток 1,829 млрд руб., а «Спар Миддл Волга», развивающая в России розничную сеть Spar, с внушительной по размерам выручкой в 111 млрд руб. получила 269 млн руб. чистой прибыли.
Как ранее писал DK.RU, в первом квартале 2024 г. выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров России увеличилась почти на 25% год к году и составила 2,5 трлн руб. — это следует из отчета агентства Infoline «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
Компания X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») за три месяца 2024 г. нарастила выручку на 27% до 878 млрд руб., а самый большой рост выручки среди них показал «Чижик» —более чем на 140% до 45,6 млрд.
У торговой сети «Магнит» показатель вырос на 16% до 677 млрд руб., Mercury Retail Holding (сети «Красное & белое» и «Бристоль») — на 20% до 301 млрд руб., «Ленты» — на 62% до 202 млрд руб., «Светофора» — на 5% до 100 млрд руб.
Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман объясняет, что одна из главных причин роста выручки крупных сетей — переориентация потребителей с локальных магазинов на федеральных игроков:
Потребители предпочитают покупки в супермаркетах из-за большого ассортимента и более доступных цен. К тому же, когда точка крупной сети открывается неподалеку от локального магазинчика, последнему становится сложно конкурировать и он зачастую закрывается, — отметил он.
DK.RU рассказывал, что выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) по итогам 2023 г. выросла на 14,1%, до 9,1 трлн руб. При этом один из самых бурнорастущих форматов розничной торговли в России — дискаунтеры. На развитие магазинов именно такого формата делает ставку X5 Group. До 2026 г. ритейлер планирует открыть до 5 тыс. магазинов «Чижик».