Меню

Рост до 6,3 млн руб. Минпромторг раскрыл новые тарифы утильсбора

Иллюстрация: freepik.com

Участники рынка напоминают, что утилизационный сбор никак не связан с утилизацией машин. Это просто дополнительный налог при покупке импортного автомобиля. Рост налога приведет к росту цен на машины.

Минпромторг определился с размером утилизационного сбора до 2030 г., пишут «Известия». Согласно законопроекту, утилизационный сбор на автомобили будет ежегодно индексироваться. На некоторые модели к 2030 г. он вырастет до 6,3 млн руб.

Размер базовой ставки утилизационного сбора останется прежним — 20 тыс. руб. При этом коэффициенты, которые влияют на итоговую сумму платежа, увеличатся в несколько раз. Они будут зависеть от типа двигателя, его объема, а также от возраста автомобиля.

Первый этап индексации запланирован на 1 октября 2024 г., в следующий раз ставка «утиля» будет увеличена с 1 января 2025 г., в дальнейшем налог будет индексироваться ежегодно с 1 января.

Например, сейчас на новые автомобили с ДВС объемом до одного литра коэффициент составляет 4,06, а для машин старше трех лет — 10,36. Размер «утиля» для них равен 81,2 тыс. и 207,2 тыс. рублей соответственно. К 2030 г. цифры вырастут до 316,8 тыс. и 808,2 тыс. руб.

Для моделей с объемом мотора до 2 л размер утильсбора составляет 300,6 тыс. и 528,8 тыс. руб. для машин старше трех лет. С 1 октября 2024 г. он вырастет до 556,2 тыс. и 963,8 тыс. руб. соответственно, а к 2030 г. поднимется до 1,174 млн и 2,062 млн руб.

Заметнее всего вырастут ставки на автомобили с моторами большого объема. Например размер утильсбора на модели с двигателями 3–3,5 л налог составляет 970 тыс. руб. и 1,485 млн руб. С 1 октября за такие машины нужно будет заплатить 1,794 млн и 2,747 млн руб., а в 2030 г. — 3,783 млн и 5,792 млн руб.

На автомобили с объемом двигателя выше 3,5 л размер утильсбора к 2030 г. составит 6,3 млн руб.

Как пишет издание, индексация утильсбора уже в 2025 г. принесет в бюджет дополнительно около 1 трлн руб.

В Минпромторге подчеркивают, что индексация утилизационного сбора коснется только импортеров-юрлиц. Для тех, кто ввозит машины для личного пользования, будет сохранен льготный порядок.

Собеседники  говорят, что повышение утилизационного сбора защитит отечественных автопроизводителей от экспансии на рынок иностранных брендов, а также будет способствовать созданию в России новых сборочных предприятий. Вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин говорит:

Импорт — это всегда плохо, поскольку это фактически отток капитала без какой-либо пользы для страны, высокая степень зависимости от поставщика, а также валютные риски.

Он добавляет, что российские требования законодательства таковы, что для получения компенсации утилизационного сбора необходимо производить на нашей территории значительное количество различных компонентов.

Отечественные производители позитивно реагируют на индексацию утильсбора. Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов неоднократно выступал с предложениями о повышении утилизационного сбора.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто объясняет, что рост утильсбора приведет к росту стоимости всех машин. По его словам, дорожать будут не только импортные модели:

Надо понимать, что утилизационный сбор никак не связан с утилизацией машин. По сути, это — дополнительный налог при покупке автомобиля, который платят потребители. Его повышение неизбежно повлечет удорожание импортных машин. А, как показывает практика, вслед за ними подорожают и отечественные модели. 

Заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев согласен, что рост утильсбора отразится на стоимости авто.

Демпфер не возьмет на себя ни один импортер, погасив колебание, к примеру, собственной маржой. Так что цены вырастут минимум на размер индексации.

Ранее DK.RU рассказывал, что поступления в бюджет от утильсбора на автомобили в первом квартале 2024 г. составили 142 млрд руб. против 59 млрд руб. на начало апреля годом ранее. Всего же Минфин запланировал получить с утильсбора 967 млрд руб. по итогам 2024 г.