Меню

В Екатеринбурге сотрудники Ozon устроили забастовку. Чего они хотят?

Иллюстрация: DK.RU

В акции приняли участие около 70 человек — они рассчитывают встретиться с руководством компании из Москвы и добиться нормализации условий труда.

Около 70 курьеров-водителей маркетплейса Ozon в минувшее воскресенье отказались выходить в рейс из-за плохих отношений с руководством. Пользователи сервиса уже ощутили на себе последствия забастовки — вчера в личном кабинете тех, чьи посылки должны были быть доставлены в пункты выдачи 21 июля, появились уведомления о том, что они будут доставлены на несколько дней позже.

Как пишет е1.ru со ссылкой на бастующих, проблемы назрели давно — объемы работы растут, а зарплата не меняется.  

Поздняя выдача товара, погрузка начинается в 10–11 утра, а дальние маршруты вынуждены работать до 12:00 ночи, а то и позднее. Задерживают оплату за дополнительную работу, некоторым курьерам вовсе не пришла оплата. Оплата крупногабаритных товаров по 2 рубля за штуку, вес которой может превышать 30 кг.

В пресс-службе Ozon заявили, что часть курьеров высказали недовольство сложившейся ситуацией по срокам погрузки товаров — обратилось менее одной пятой партнеров компании. Компания занимается решением проблемы и увеличивает число работников склада. Но со многими обвинениями не согласна — в частности, информация о задержке платежей некорректна, а оплата труда сотрудников соответствует объему доставленных товаров, то есть с увеличением числа доставок растет. Тем не менее представители маркетплейса пообещали провести встречу с партнерами по доставке и пригласить на нее руководство логистики для обсуждения возможных улучшений.

Обновление в 15:20. По данным региональных СМИ, представители маркетплейса уже провели с недовольными курьерами встречу. До момента, пока сроки отгрузки не придут в норму и не удастся решить проблему острого дефицита кадров, курьерам пообещали дополнительные выплаты. 

Ранее DK.RU писал, что у Ozon возникли проблемы с доставкой товаров из Китая. Покупатели на Ozon Global жалуются на трудности с оформлением заказов крупной бытовой техники из КНР. Другие пользователи отмечают, что с электронной площадки пропало большинство товаров дорогой электроники с доставкой из-за границы. Представители маркетплейса сообщили, что трудности с заказами из Китая возникают из-за проблем с взаиморасчетами.

Также стало известно, что зарубежные товары, купленные через маркетплейсы, могут сильно подорожать. После принятия изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС предметы, купленные для себя через онлайн-площадку, не будут считаться товарами для личного пользования. Вся надежда на здравомыслие Минпромторга.