Меню

В авиакомпании Red Wings глобальные перестановки в руководстве. Что происходит?

Иллюстрация: freepik.com

Руководство перевозчика перейдет управляющей компании. Авиаперевозчик, который входит в корпорацию «Ростех», планирует провести ребрендинг, после которого компания будет называться «Рассвет».

Гендиректор авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин уйдет в отставку, а руководство перевозчика перейдет управляющей компании, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. Также будет изменен состав совета директоров. В Red Wings и «Ростехе», которому принадлежит авиакомпания, отказались от комментариев.  

Евгений Солодилин возглавил авиакомпанию в июле 2022 г., а до этого руководил аэропортом Жуковский.

Ранее DK.RU рассказывал, что авиаперевозчик Red Wings планирует провести ребрендинг, после которого компания будет называться «Рассвет». Новое название должно отразить переход авиакомпании на российскую авиатехнику.

Как пишет издание, сейчас в парке Red Wings три Boeing 777, двадцать SSJ 100, три Ту-204 и один Ту-214. По словам источников, все три Boeing Red Wings в 2023 г. были переведены в финансовый лизинг. У лайнеров высокий уровень налета (1,1 тыс. часов в месяц на три борта), именно эти самолеты обеспечивают до 70% прибыли перевозчика.

Три иностранных самолета, которые «кормят» компанию, ориентированную на отечественную технику, вряд ли можно считать удовлетворительной ситуацией, — называет один из собеседников возможную причину отставки Евгения Солодилина.

Другой собеседник возражает, что операционные и финансовые результаты «никогда не становятся причинами в подобных перестановках».

Глава «АвиаПорта» Олег Пантелеев говорит, что перед новым руководством будут стоять сложные задачи. Менеджменту предстоит определиться с бизнес-моделью и приоритетами:

Развивать и чартерные туристические рейсы, и региональные субсидируемые перевозки на SSJ 100, раскатывать Ту-204/214 и вытягивать после простоя Airbus — слишком сложная менеджерская задача, — говорит эксперт.

Как рассказывал DK.RU, российские авиакомпании испытывают трудности с эксплуатацией иностранных бортов. В Российском союзе туриндустрии ранее заявляли, что с 2027 г. на внутренних российских линиях может сложиться дефицит бортов, поскольку российская авиационная промышленность не успевает вводить новые самолеты.

Согласно комплексной стратегии развития авиаотрасли, до 2030 г. авиапром должен получить 1036 отечественных пассажирских самолетов.