Меню

В России разрешат производить неоригинальные запчасти к самолетам

Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

На фоне санкций в РФ сложилась парадоксальная ситуация: мы можем импортировать точные копии запчастей, но производить их самим не разрешается. Сенаторы предлагают бизнесу новый способ для заработка.

В российское правительство направлен законопроект, позволяющий отечественным предприятиям промышленности производить неоригинальные запчасти к самолетам. Разработкой документа, как передает ТАСС, занимались глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков.

По словам Кутепова, рынок производства неоригинальных запчастей широко развит и в США, и в Китае, и «позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность»:

В настоящей ситуации санкций [для России] это очень актуально.

Авторы законопроекта также отмечают, что неоригинальные компоненты в мире производятся в соответствии с различными процедурами, в частности, Part Manufacturer Approval (PMA). Согласно постановлению правительства и на основании соответствующей документации, такие импортируемые РМА-компоненты одобрены к установке на российские воздушные судна. Но внутри страны такие компоненты легально производить не разрешается:

Складывается ситуация, при которой китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению с отечественными предприятиями промышленности.

Законопроектом предлагается дать право уполномоченному органу, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов (Авиарегистр России), оформлять одобрение на изготовление и установку комплектующих изделий гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта.

Требования к изготовителям комплектующих изделий будут устанавливаться Федеральными авиационными правилами. Изменения предлагается внести в Воздушный кодекс РФ.

Ранее, в мае, Минпромторг РФ обновил комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 г. и пересмотрел планы по производству гражданских воздушных судов. Ожидаемой для поставок внутри страны техники по факту будет меньше, а сроки увеличатся, сообщал DK.RU.

Между тем импортные средства авиа-передвижения все чаще выходят из строя. Так, в середине июня разбились сразу два частных вертолета от американского производителя Robinson. В одном случае погибли все пассажиры и экипаж, во втором — выжили, рассказывал DK.RU.