Меню

В России откроется первый магазин китайской бытовой техники Dreame

Иллюстрация: ru.dreametech.com

До конца года в крупных городах РФ могут появиться еще восемь таких точек. Производитель известен в стране прежде всего роботами-пылесосами и скоростными фенами.

Китайские производители спешно осваивают ниши, освободившиеся в России после ухода европейских и американских ритейлеров. Так, 2 августа в Москве заработает первый в России магазин китайского производителя бытовой техники Dreame. Для открытия выбран торговый центр «Ригамолл» на Новорижском шоссе в Московской области, передает РИА Недвижимость.

Китайский производитель бытовой техники Dreame был создан Ю Хао в 2017 г. и известен прежде всего своими роботами-пылесосами и высокоскоростными фенами.

Площадь первого магазина составит 145 кв. м, рассказала агентству вице-президент Союза торговых центров по новым брендам, совладелец компании REC + retail group Наталия Кермедчиева. По ее словам, выбор локации связан «с обеспеченным окружением торгового центра, готовым тратить на красивые эксперименты с бытовой техникой».

Она добавила, что следом будет открыт еще  один розничный магазин бренда — в торговом центре «Саларис», его площадь — 120 кв. м.

Кроме того, в ближайший год аналогичные точки появятся в торговых центрах Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга.

До конца года у Dreame может появиться пять своих магазинов в России, еще три точки в Москве находятся на стадии подписания. Партнером бренда станет один из крупнейших дистрибьюторов техники в стране, — добавила Кермедчиева.

В конце мая о масштабной экспансии также заявил другой ритейлер из Китая — одежный бренд молодежной одежды Semir. Начиная с 2025 г. он собирается открывать ежегодно по 60 и более магазинов на территории РФ, писал DK.RU. Одежда этого бренда входит в группу доступной по цене, ее называют «аналогом H&M».

При этом Semir Group (в который входит Semir) уже открыл магазин другого бренда из своего портфеля — Balabala, под которым производится и продается детская одежда. Запуск состоялся в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Всего в текущем году в РФ планируется открыть семь магазинов Balabala, за три года — порядка 60-ти.

Уходом из РФ пользуются и другие китайские производители. Например, на месте бутика Prada в московском ГУМе начал работу двухэтажный бутик премиальной женской одежды Ellassay из Китая. А экспорт легковых автомобилей в Россию за первые четыре месяца 2024 г. вырос на треть год к году; всего же в этом году китайские автоконцерны намерены продать россиянам почти 1,2 млн легковушек.

В западной прессе весной активно обсуждался грядущий «китайский шок»: согласно данным Wall Street Journal, выпуск товаров в Китае превысил внутренний спрос, при этом темпы производства не только не снижаются, но продолжают расти. Дэвид Аутор, профессор экономики Массачусетского технологического института, отмечал, что Китай удваивает экспорт для оживления замедлившегося экономического роста. По его словам, такая тактика позволила стране сдержать инфляцию на стыке 1990-2000-х гг. Однако прогнозируемый второй «китайский шок» структурно будет другим, поскольку теперь Китай умеет производить не только дешевые товары народного потребления, но и высокотехнологичную продукцию.

В результате предыдущего «китайского шока» в ряде стран произошло падение потребительских цен. В то же время разорились и многие локальные производства. Наиболее катастрофической ситуация стала для США, где в период с 1999 по 2011 гг. работу потеряли более 2 млн человек. В перспективе это привело к экономическому и геополитическому противостоянию США с Китаем, в которое оказались вовлечены также страны Западной и Восточной Европы, сообщал DK.RU.