Рейтинг дорожной безопасности регионов разработан общественным советом при Минтрансе РФ и экспертами НИУ «Высшая школа экономики». Свердловская область — в лидерах. Вместе с Чечней и Коми.
Рейтинг дорожной безопасности регионов был составлен на основе следующих параметров: статистика ДТП в субъекте федерации, расходы на содержание трасс, обеспеченность дорог медработниками, число камер на автотрассах.
Регионы в рейтинге распределены по уровням: передовой, высокий, средний и низкий.
Передовыми по итогам 2023 г. признаны шесть субъектов федерации: Чеченская Республика, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская, Свердловская и Томская области.
Высоким считается уровень дорожной безопасности в Башкирии, Марий Эл, Татарстане, Удмуртии, Якутии, Ханты-Мансийском автономном округе, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Саратовской, Псковской, Тамбовской, Тверской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, а также в Алтайском, Красноярском, Пермском, Приморском краях.
Средний уровень безопасности в Адыгее, на Алтае, в Дагестане, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Крыму, Северной Осетии, Чувашии и Хакасии, в Ставропольскому Камчатском, Краснодарском и Хабаровском краям.
Также в списке Амурская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Кировская, Кемеровская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Смоленская, Тульская, Ярославская области и Еврейская автономная область.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в Ингушетии, Калмыкии, Мордовии и Тыве, а также в Курганской области и Забайкальском крае.
Москва, Петербург и Севастополь в рейтинг не вошли, поскольку в этих городах более плотное и медленное, потому более безопасное движение.
Цель рейтинга — определить проблемы с аварийностью в каждом регионе страны, а также установить причины ДТП и скорректировать направления действий по снижению их числа и тяжести их последствий, пишут «Известия».
Напомним, что 7 августа в Екатеринбурге запустили движение по автодороге от дублера Сибирского тракта до остановки транспорта «Бухара-Урал». Движение по мосту над Тюменским трактом было закрыто два месяца из-за ремонта. Как уточнили в пресс-службе администрации города, специалисты переложили асфальт, заменили деформационные швы, защитные слои покрытия, старые ограждения и перила. Этот участок имеет большое значение для жителей отдаленных районов города и активно используется для транзита грузов.
Ранее DK.RU сообщил, что власти Екатеринбурга модернизируют улично-дорожную сеть рядом с ж/д вокзалом. Изменения затронут территорию площадью почти 22 гектара в Железнодорожном районе. Проектом предусмотрена модернизация существующих улиц и строительство новых.