Меню

Шоколад, йогурты, пиво. Производители уведомили ритейлеров о повышении цен на 5-40%

Иллюстрация: freepik.com

Причин для повышения цен несколько. Это и рост ключевой ставки, а вслед за этим и удорожание заемных средств. Также подорожали логистика — до 30%, часть пленки для упаковки выросла в цене на 12%.

Производители продуктов питания начали рассылать ритейлерам письма о повышении закупочных цен в августе-сентябре 2024 г. на 5-40%. Как пишет «Коммерсант», подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes.

Собеседник издания подтвердил получение торговыми сетями писем и отметил, что этот всплеск нетипичный и не является сезонным. Председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев объяснил, что сейчас ритейлеры проверяют обоснованность поднятия цен:

Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз, — говорит он.

Караваев добавил, что хлебобулочные изделия наряду с белокочанной капустой, сливочным маслом и куриными яйцами входят в число продуктов с наиболее выраженным ростом закупочных цен за год — более 20%. В Национальном союзе хлебопечения ранее говорили, что цены на муку выросли на 30-55% за год, в зависимости от сорта, писал DK.RU.

Источник на рынке ритейла считает, что причиной активного повышения цен является сохранение высокой ключевой ставки ЦБ, что привело к удорожанию заемных средств. Кроме того, влияние оказывают такие рыночные факторы, как рост себестоимости, удорожание сырья, логистики, рабочей силы и материально-технических ресурсов.

Производитель Viola в своем письме объясняет, что растет стоимость обслуживания производственных линий, часть пленки для упаковки подорожала на 12%, расходы на логистику увеличились на 16-30%.

В «Балтике» отметили, что бутылки подорожали на 8%, алюминиевые банки — на 25%.

В «Милком» повышение цен объясняют тем, что сахар, фруктово-ягодные добавки и закваски подорожали на 20%. Молоко, по данным компании, выросло в цене на 12%. Повысить закупочные цены на собственный ассортимент в «Милком» рассчитывают на 5-15%.

При этом сильнее всего вырастут цены на кондитерские изделия. Ritter Sport предупредил ритейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40% год к году. Mars намерен увеличить стоимость шоколада под брендом Dove и «Коркунов» с 9 сентября на 19%, жевательные конфеты Skittles, не содержащие шоколада, подорожают на 13%. Объединение «Славянка» обращает внимание на рост стоимости кондитерских жиров до 50%, в связи с чем планирует повысить цены на товары.

Эксперты говорят, что, скорее всего, повышение закупочных цен не найдет зеркального отражения на полках магазинов, ритейлеры будут стараться сгладить повышение промоакциями.

Ранее DK.RU рассказывал, что импортные вафли, шоколад и печенье подорожают до 35% из-за увеличения пошлин на товары из «недружественных» стран. Так, пошлина на шоколадные конфеты, вафли и кондитерские изделия из сахара, содержащие какао, поднялась до €0,73 за 1 кг; на печенье, покрытое шоколадом, и вафли — до €0,35 за 1 кг; на другие виды печенья — до 35%.

Кроме того, «Росспиртпром» предупредил производителей водки о повышение закупочных цен на сырье. С апреля по сентябрь цены на спирт растут на 25%.