Меню

Число пользователей упало на 40%. Российские компании отказываются от Google и Microsoft

Иллюстрация: freepik.com

Давление на российских пользователей усилилось, говорят эксперты. Microsoft полностью отказалась от предоставления услуг российским организациям, а от Google ожидают новых недружественных действий.

Эксперты зафиксировали отток российских компаний с корпоративных почт Google и Microsoft. За год этот показатель в Gmail составил 26% пользователей, а в Outlook — 40%, пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании «Рунити».

Согласно данным исследования, в настоящее время на корпоративных email-сервисах размещено 3 млн доменов. Из них 31 тыс. — в зарубежных Gmail и Outlook. Ранее, по состоянию на июль 2023 г., этот показатель составлял 43 тыс.

Пользователи стали больше отдавать предпочтение отечественным email-платформам. В частности, доменной почте российских хостинг-провайдеров. Речь идет о почтовых ящиках, которые привязываются к адресу сайта компании, — объяснили в компании.

Так, максимальный прирост произошел в сервисе хостингового и облачного провайдера «Рег.ру» — за год уровень регистраций увеличился на 22%. В доменной почте Beget приток составил 8%, в SpaceWeb — 7%, в R01 — 5%, в TimeWeb — 4%,

Директор бизнес-юнита Mail.ru Андрей Сумин рассказал изданию, что в 2024 г. рост аудитории составил около 1,5 млн. В целом средняя месячная аудитория почты за второй квартал этого года составила 49,6 млн пользователей:

Год назад мы запустили новый домен — xmail. Также обеспечили все необходимые инструменты для переноса данных с зарубежных ящиков: возможность сохранить прежнее имя ящика зарубежного почтового сервиса с новым адресом электронной почты, перенести все письма и вложения, а также получать письма и отправлять их с нового ящика, но от прежнего имени.

Директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев объясняет, что перенос почтовых серверов — естественная часть перехода с зарубежного на отечественный хостинг. Этот процесс идет уже несколько лет — с момента введения первых антироссийских санкций и отказа части зарубежных хостинг-провайдеров от работы с россиянами:

В последнее время давление на российских пользователей вновь усилилось — в частности, компания Microsoft полностью отказалась от предоставления услуг российским организациям, а от Google ожидают новых недружественных действий.

Генеральный директор Timeweb Андрей Баширов согласен, что переход на отечественные решения, в том числе для организации корпоративной почты, необратим, потому что бизнесу важны предсказуемость и отсутствие рисков.

Напомним, что Microsoft объявила об остановке продаж продуктов и услуг в России в марте 2022 г., писал DK.RU. В конце 2023 г. компания прекратила продление подписок на Microsoft 365 (обеспечивает дистанционный доступ к сервисам Outlook, Teams, Office, OneDrive, Sharepoint) для корпоративных клиентов в России.

Летом 2024 г. США в рамках очередного раунда расширений антироссийских санкций запретили оказывать некоторые услуги в сфере программного обеспечения и IT любому лицу на территории России. После этого российские девелоперы потеряли доступ к своей проектной документации из-за блокировки облачных аккаунтов американским разработчиком Autodesk.

Добавим, что доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев считает, что до 2025 г. 90% IT-рынка России займут исключительно отечественные игроки.