Меню

Российские блогеры потеряют около ₽20 млрд из-за отключения монетизации на YouTube

Иллюстрация: freepik.com

Эксперты говорят, что монетизация составляла лишь небольшую часть доходов среди пользователей видеохостинга. Основные деньги блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях.

После отключения прямой монетизации YouTube рынок блогеров в РФ недосчитается минимум 20 млрд руб. в год, об этом «Известиям» рассказал основатель международного технологического форума The Trends Артур Анисимов.

Ранее стало известно, что сервис Google AdSense полностью прекращает работу с владельцами каналов YouTube из РФ. Компания уведомила, что Google Payments отключает всех существующих пользователей из российского региона и удаляет из базы данных сервиса. При этом новые пользователи с российскими IP-адресами не могут зарегистрироваться в AdSense с июня 2022 г. В дальнейшем монетизация контента с платформы будет для российских блогеров закрыта, в том числе для просмотров, зарегистрированных из-за рубежа.

При этом Анисимов отмечает, что потери в 20 млрд руб. не такая уж и большая цифра:

Основные деньги блогеры зарабатывают с рекламных интеграций, и потеря монетизации с показов не такая уж и большая утрата, как могло бы показаться на первый взгляд, — сказал он.

Основатель коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова согласна, что на монетизацию у блогеров приходилась лишь небольшая доля всех доходов:

Как только площадка отключила возможность монетизации видео, кто-то из блогеров стал дублировать контент в VK и Telegram и развивать эти платформы, кто-то увеличил количество рекламных интеграций внутри своих видео, а кто-то открыл для подписчиков опцию донатов через [сервис] Boosty.

Эксперты полагают, что блогеры не откажутся от площадки, несмотря на все ограничения. Создатель ютуб-канала «Брат казак» Андрей Ростовщиков объясняет, что в интернете до сих пор нет второй такой видеоплощадки со столь же продвинутой системой рекомендаций.

При этом в качестве подстраховки авторы видеоконтента осваивают площадки Дзен, VK Video и Rutube.

Добавим, что по данным исследования АБА, доходы крупнейших инфлюенсеров продолжают расти благодаря рекламным интеграциям и нативным размещениям. Как ранее рассказывал DK.RU, прибыль от рекламы у топ-10 YouTube-блогеров в 2023 г. выросла на 31% по отношению к 2022-му, до 1,2 млрд руб.

Напомним, что с июля пользователи в России начали жаловаться на замедление работы видеохостинга YouTube. Ранее о замедлении скорости загрузки десктопной версии YouTube сообщил глава комитета Госдумы по связи и IT Александр Хинштейн. По его словам, до 28 июля снижение скорости загрузки видеохостинга должно было составить до 40%, а к 4 августа — до 70%.