Меню

Сколько заработали рекламные агентства Урала в 2023 г. — подсчитают аналитики

Иллюстрация: АКАР Урал

Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств в третий раз формирует Рейтинг региональных рекламных агентств Урала, позволяющий оценить рекламный рынок и динамику его развития.

Представителям бизнеса рейтинг дает максимально полное представление о разнообразии рынка рекламных услуг на Урале. А также позволяет сравнить разные агентства, оценить их специализацию и выбрать для себя наиболее подходящего партнера.

Результаты рейтинга за 2023 г. будут представлены в Екатеринбурге 20 сентября 2024 г. на Национальном рекламном форуме Регионы. Форум соберет несколько тысяч ведущих экспертов индустрии и представителей бизнеса со всей страны.

В 2021 г. уральские агентства, участвовавшие в рейтинге, заработали более 2 млрд руб. В рейтинге 2022 г. эта сумма выросла почти в полтора раза — доход агентств составил более 2,7 млрд руб. Аналитики Уральского представительства Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР Урал) объяснили это двумя причинами — увеличением количества участников рейтинга (с 17 агентств в 2021 г. до 20 агентств в 2022 г.) и тем, что за год обороты практически всех участников исследования значительно выросли.

В настоящий момент эксперты Комитета по исследованиям АКАР Урал собирают и анализируют данные, отражающие результаты работы агентств в 2023 г.

По количеству заявок, которое мы уже получили, очевидно, что в новом рейтинге примут участие еще больше агентств, чем в прошлые годы, — сообщает руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG и член Совета Гильдии Маркетологов Сергей Балакирев. — Чем больше агентств предоставляют информацию о своей деятельности, тем более содержательными и релевантными ситуации на рынке будут аналитические данные рейтинга. В 2023 г. рекламный рынок пятнадцати крупных городов страны (без учета Москвы) органически вырос на 30% по сравнению с 2022 г. Поэтому мы ожидаем рост финансовых показателей деятельности рекламных агентств УрФО. Уверены, на примере агентств, которые участвуют в рейтинге не первый год, мы увидим именно такую динамику. 

Основные критерии, по которым формируется Рейтинг региональных рекламных агентств Урала:

  • оборот рекламных услуг — общий и по конкретным специализациям (ТВ, радио, пресса, наружна реклама, SMM, контекстная таргетированная и медийная рекламы, ивенты и тд);
  • наведенная известность;
  • качество клиентского сервиса;
  • готовность клиентов агентств, участвующих в рейтинге, рекомендовать эти агентства к сотрудничеству.

Также в рейтинге учитывается и ряд других показателей: штат сотрудников, ключевые клиенты, отраслевая экспертиза агентства. Эти данные являются справочными и не ранжируются. Кроме того, в рейтинге за 2023 г. впервые будут отдельно промаркированы агентства-селлеры.

Данные об объемах выручки агентств-участников рейтинга формируются на основе представленной ими бухгалтерской отчетности, которую верифицируют эксперты «Аудиторской компании А16».

Рейтинг — это инструмент развития рекламного рынка, — делится своим мнением Алексей Гроховский, коммерческий директор Be Brand People, участвующей в Рейтинге региональных рекламных агентств Урала с 2021 г.. — Он, как и другие отраслевые продукты, делает рынок более прозрачным и измеримым. Участие в рейтингах важно для агентств: они могут оценить свое положение относительно других игроков. Для клиентов это возможность разобраться, кто из рекламных агентств в каком продукте силен, и выбрать надежного партнера, у которого есть устойчивые ресурсы, чтобы реализовать поставленные задачи. 

Принять участие в Рейтинге региональных рекламных агентств Урала могут агентства, у которых в штате не менее 5 сотрудников, головной офис находится в одном из городов УрФО, а годовой оборот — не менее 10 миллионов рублей.

Для участия в рейтинге нужно до 28 августа в свободной форме отправить заявку на почту rating_region@akarussia.ru . В ответ на письмо с заявкой агентству придет ссылка на онлайн-анкету, которую необходимо будет заполнить.