Стоимость услуг общепита в УрФО растет быстрее, чем в других регионах России. Если в среднем по стране затраты на питание вне дома за год выросли на 12%, то на Урале — на 15,1%.
В Уральском федеральном округе средний чек в заведениях общественного питания растет быстрее, чем у соседей. Исследование «СберАналитики» показало, что за год стоимость питания вне дома в среднем по стране выросла на 12%, в УрФО этот показатель составил 15,1%.
При этом аналитики отмечают, что сумма среднего чека на Урале одна из самых невысоких в России, она составляет 481 руб. Самый низкий чек в Поволжье — 413 руб., самый высокий в регионах Северного Кавказа — 626 руб.
Также в исследовании отмечено уменьшение расходов на питание вне дома аудиторией фастфуда с низкими доходами (до 35 тыс. руб. в месяц). Сокращение трат составило составило 13%. Среди уральцев траты на фастфуд сократились незначительно, с 8,7% до 8,5%. При этом люди с высоким доходом (свыше 120 тыс. руб. в месяц) увеличили свои расходы на посещение кафе и ресторанов на 16%. Чаще посетителями кафе и рестораны являются люди в возрасте от 25 до 44 лет, при этом исследование отмечает рост посетителей старше 65 лет. 55,2% клиентов общепита составляют женщины, размер мужской аудитории — 44,8%.
Как ранее сообщал DK.RU, причин для роста цен в общепите несколько: от неурожая до роста расходов на зарплаты сотрудникам. Рестораторы отмечают, что вынуждены идти на повышение цен, поскольку закупочные цены на продукты выросли в среднем на 50% год к году. Также растут расходы на аренду, электроэнергию и логистику. Эксперты прогнозируют, что давление на маржинальность ресторанного бизнеса сохранится, и цены продолжат расти.
При этом Свердловская область находится в числе регионов-лидеров по показателям выручки кафе, ресторанов, столовых и других заведений общественного питания: за 6 мес. 2024 г. общепит Свердловской области заработал на 21% больше, чем годом ранее.
Читайте также на DK.RU:
>>> Ань Нгуен: «Я вспомнил о своей мечте, зачем открывал вьетнамский ресторан в Екатеринбурге»
>>> «Реанимировать» и погрузить в лучшую реальность: как рестораторам не потерять клиентов