Речь идет о фирмах, которые прямо или косвенно принадлежат российским юридическим или физическим лицам не менее чем на 40%. Больше всего таких компаний в Чехии и Болгарии.
В странах Евросоюза по данным на июль 2024 г. работали 46 тыс. компаний, которые более чем на 40% прямо или косвенно принадлежат российским юридическим или физическим лицам, в том числе с двойным гражданством, пишет РБК со ссылкой на рейтинговой агентство Moody’s.
Большинство из них зарегистрированы в Чехии (12,4 тыс.), Болгарии (9,5 тыс.), Германии (4,2 тыс.), Латвии (3,3 тыс.) и Италии (2,5 тыс.).
Moody's напоминает, что с июля 2024 г. кредитные и финансовые учреждения в ЕС должны соблюдать новые требования к работе с россиянами. Банки обязаны сообщать компетентным органам о переводах на сумму более €100 тыс. из ЕС в третьи страны, если их совершают компании с долей российского участия более 40%.
Ранее российские собственники активов в Европе начали сокращать контроль в иностранных компаниях, чтобы избежать санкционного давления. Некоторые предприниматели приняли решение продать бизнес. Как сообщал DK.RU, основатели компании «Технониколь» Сергей Колесников и Игорь Рыбаков продали свои иностранные производственные мощности французской Soprema. Всего было продано три площадки по выпуску строительной продукции. Главная причина продажи, по словам Колесникова, в санкционном давлении на холдинг.
Как писал DK.RU, в июне, в рамках 14-го пакета санкций, Евросоюз ввел механизм конфискации имущества российских компаний за рубежом. Это сделано после того, как РФ стала изымать иностранные активы в пользу Росимущества. Старший юрист практики коммерческих споров МЭФ Legal Марк Васьковский говорит, что теперь российским компаниям, возможно, придется решать, готовы ли они обращать взыскание на российские активы своих иностранных контрагентов, но потерять собственное имущество в ЕС.