Проект строительства ветки наземного метро в микрорайон «Новокольцовский» прошел процедуру технико-экономического обоснования инвестиций.
ОАО РЖД выполнило технико-экономическое обоснование проекта по строительству ветки наземного метро в новый микрорайон Екатеринбурга — Новокольцовский.
Документация по планировке и межеванию территории готова. После завершения процедуры согласований пакет документов будет направлен в правительство РФ для принятия решения о выделении федерального финансирования. По предварительным подсчетам аналитиков, на расширение сети городской электрички необходимо 193 млрд руб.
Как ранее сообщал DK.RU, сразу в нескольких российских агломерациях сейчас прорабатывают железнодорожные кольцевые маршруты, которые соединят отдаленные районы с центром, а центр — с городами-спутниками. Среди них проект Екатеринбургского центрального пассажирского кольца (ЕЦПК), который все чаще называют «наземным метро». Аналитики считают, что именно наш проект будет одним из самых эффективных в России. Спрос на перевозки «наземного метро» может составить 151 тыс. человек в сутки или 17,5% ежедневного количества пассажиров Екатеринбурга.
Первым этапом станет реализации масштабного проекта по созданию «Новокольцовского маршрута». По прогнозу, к 2035 г. пассажиропоток по нему составит 11,5 млн человек в год.
Вторым этапом станет создание «Юго-Западного маршрута» — он охватит районы Солнечный, Академический (с Широкой речкой) и ВИЗ-Правобережный.
После этого к кольцевой железной дороге начнут подключат города-спутники: уже налажено пригородное сообщение с Первоуральском и Ревдой, на очереди — Верхняя Пышма и Среднеуральск.
Напомним, что маршрут «Новокольцовский» вошел в паспорт федеральной инициативы «Мобильный город», которая включена в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г.
Для развития «наземного метро» в Екатеринбурге был введен единый городской тариф (ЕГТ).
На территории Екатеринбургской агломерации была установлена единая стоимость проезда. Востребованность «наземного метро» увеличилась также благодаря расширению на СвЖД сети беспересадочных маршрутов. В первом полугодии 2024 г. поездки в электричках в зоне действия ЕГТ совершили 1,7 млн пассажиров. Пассажиропоток по сравнению с 2022 г. (до введения ЕГТ) увеличился более чем на 50%», — прокомментировали в пресс-службе СвЖД.
Читайте также на DK.RU:
>>> В Екатеринбурге выбрали лучшие идеи по решению транспортных проблем города
>>> Планы на метро дорожают: стоимость второй ветки выросла со 120 млрд до 160 млрд руб.