Отрасль столкнулась с дефицитом кадров, усугубляет ситуацию ужесточение законов для мигрантов и чрезмерное регулирование сферы перевозок, говорят участники рынка.
К концу 2024 г. в России будет не хватать около 130 тыс. водителей такси. Об этом на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антон Петраков, пишет РБК.
При этом чем острее дефицит водителей, тем быстрее растут цены на такси, особенно в конце года и в пиковые часы, когда спрос кратно повышается:
Цены будут расти, будут отличаться год к году на десятки процентов. Если эту проблему не решать — она не решится, — говорит Петраков.
Дефицит кадров, по словам представителя «Яндекс Такси», растет из-за ужесточения миграционной политики, а также регулирования деятельности такси. В итоге водители предпочитают работать в других сферах с сопоставимыми доходами.
Чтобы восстановить приток водителей в сферу такси, компания обсуждает с регуляторами экспериментальный правовой режим, который позволит оцифровать и упростить часть требований:
Есть довольно серьезное регулирование, которое зачастую достаточно сложно исполнять. Мы точно знаем, что можно оцифровать путевые листы, медицинские осмотры. Можно сделать короткие, вплоть до минуты, дневные полисы страхования. Для тех мигрантов, которые уже находятся в России, нужно создавать комфортные условия для легальной работы и быстрого решения вопросов с документами, — добавляет Петраков.
Ранее DK.RU рассказывал, что средний чек поездки на такси в России составляет 384 руб., за год он вырос на 25%. Напомним, что с 1 сентября 2023 г. в России вступили в силу новые требования к такси. Были созданы федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Такси», а также три региональных реестра — автомобилей, перевозчиков и агрегаторов, которые должны передавать данные в указанную систему. Для агрегаторов также появилась обязанность проверять водителей по реестрам и следить, чтобы заказы передавались только тем, у кого есть действующее разрешение на работу.
Представитель такси «Максим» говорил, что закон оказал значительное влияние на рост стоимости поездки в такси:
Не решена основная проблема нового закона — чрезмерные требования к самозанятым водителям на личных автомобилях, для физлиц эти требования сверхзатратны, избыточны и неисполнимы. Многие самозанятые уходят из отрасли: на региональных рынках отток водителей достиг 30%.