Проблема в законодательном регулировании работы маркетплейсов, на которых реализуется до 70% продукции. Так, на одну единицу оригинального товара может приходиться до 30-ти предложений с подделками.
Российские издатели настольных игр просят Минпромторг усилить борьбу с контрафактом на маркетплейсах, передает retail.ru. «Законодательство и функционал торговых площадок оказались не готовы к резкому росту количества подделок, хлынувших в последние годы из Китая в Россию и наводнивших маркетплейсы», — говорится в письме, направленном в ведомство, которое подписали представители издательств Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус» и объединения независимых издателей настольных игр «Лига партизан». Также участники рынка направили письма в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшим маркетплейсам страны.
Издатели оценивают свои убытки из-за контрафакта в 2 млрд руб. в год, а это почти десятая часть всего рынка:
Наиболее наглядно проблему контрафакта можно увидеть на маркетплейсах, где на каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок. Например, по игре «Спойлер» издательства «Экивоки» во втором квартале 2024 г. на одну карточку с предложением оригинального товара единовременно приходилось до 30 карточек с подделками.
При этом маркетплейсы обеспечивают от 40% до 70% продаж всех популярных игр.
По мнению участников рынка, онлайн-площадки сами создают «благоприятные условия для распространения подделок, а вот стимулов бороться с ними у маркетплейсов нет»:
С юридической точки зрения маркетплейсы выступают лишь рекламными посредниками, что позволяет им не нести ответственности за торговлю контрафактом и не спешить с обработкой запросов от правообладателей в случае выявления подделок. В то же время бизнес-модель маркетплейсов предполагает привлечение как можно большего числа продавцов на площадки, без должного информирования их об ответственности за торговлю контрафактом.
Издатели предлагают на уровне законодательства распространить ответственность за продажу контрафакта на маркетплейсы, подчеркивается в письме.
Ранее на контрафакт, представленный в широком объеме на площадках маркетплейсов, жаловались представители традиционной офлайн-торговли. Как и издатели настольных игр, торговые центры просили законодателей распространить ответственность за реализацию контрафактной продукции непосредственно на онлайн-площадки, рассказывал DK.RU.
Читайте также: 40% медизделий — контрафакт. Серый рынок косметологии в России достиг рекордных объемов