Один из старейших автопроизводителей Европы испытывает экономические трудности и не выдерживает конкуренции с китайским автопромом. За последние 5 лет Volkswagen потерял почти треть стоимости.
Концерн Volkswagen рассматривает возможность закрытия ряда предприятий в Германии, пишут «Известия» со сслыкой на Bloomberg и Süddeutsche Zeitung (SZ).
Источники сообщают, что автопроизводитель планирует закрыть как минимум один крупный автомобильный завод и одно производство по выпуску комплектующих. Предположительно, речь идет о предприятиях в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония). При этом заводы собираются перенести в США.
В Volkswagen сказали, что компания пойдет на радикальные меры ради экономии в связи с падением спроса со стороны покупателей и переходом на электромобили. Также организация откажется от программы гарантии занятости, которая действует с 1994 г. и защищает рабочих от сокращения до 2029 г. Всего в концерне работает около 680 тыс. сотрудников.
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих говорит, что экономические проблемы автоконцерна привели к тому, что за последние пять лет он потерял почти треть своей стоимости.
Основная проблема компании уже много лет — это необоснованно высокие производственные издержки по сравнению с конкурентами, — отмечает эксперт.
Также сказались высокие цены на газ и огромная конкуренция со стороны китайского автопрома, добавляет Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research:
Китайские производители поставляют свою продукцию на европейский рынок дешевле и технологически ничуть не хуже, так как поточные линии китайских заводов оснащены по последнему слову техники, а рабочая сила обходится руководителям китайского автопрома значительно дешевле.
Ранее подобные проблемы коснулись немецкой компании Mercedes-Benz. Автопроизводитель решил продать все свои автосалоны в Германии, чтобы увеличить прибыль компании, сообщал DK.RU.
Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной ситуации. Экономическая среда стала еще жестче, и новые игроки приходят в Европу. Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности, — заявлял гендиректор Volkswagen Оливер Блюме.
Эксперты полагают, что cитуация с Volkswagen станет первой ласточкой глобального кризиса в автомобильной промышленности Европы.