Меню

Глобальный производитель автозапчастей и подушек безопасности уходит с рынка РФ

Иллюстрация: freepik.com

Проблемы с расчетами поставили производство комплектующих под угрозу. Ранее АвтоВАЗ из-за нехватки комплектующих выпускал упрощенные версии автомобилей без ABS и подушек безопасности.

Глобальный производитель рулей, ремней и подушек безопасности Joyson Safety System (JSS) готов продать российский актив. Как пишет «Коммерсант», речь идет заводе в Ульяновске, который управляется ООО «Джойсон Сейфти Системс Рус». ФАС уже одобрила проведение сделки.

Покупателем активов, по сообщению издания, выступит MGC Group, которая специализируется на системных автомобильных компонентах и системах пассивной безопасности. Компания объединяет 11 заводов, где выпускаются детали и выполняются работы по штамповке и сварке элементов кузова. Источники издания связывали MGC Group с экс-главой Уралвагонзавода Олегом Сиенко.

По данным отчетности российской JSS, в 2023 г. 93,65% продаж компании пришлось на АвтоВАЗ, 4,5% — на группу АГР (объединяет бывшие активы Hyundai и Volkswagen в РФ), 1,85% — на иных производителей. В прошлом году выручка компании выросла на 86,4%, до 3,88 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в 2,4 раза, до 547,7 млн руб. Как сказано в отчетности общества, около 38% продаж пришлось на ремни, 31% — на рули, 26,6% — на подушки безопасности.

Аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов отмечает, что после ухода зарубежных игроков с российского рынка и нарушения логистических цепочек проблема поставок подушек безопасности стояла очень остро:

Ряд местных производителей даже были вынуждены какое-то время выпускать автомобили без подушек безопасности, — напоминает он.

Как сообщал DK.RU, в 2022 г. из-за нехватки комплектующих АвтоВАЗ принял решение начать выпуск упрощенных версий своих автомобилей, в том числе Lada Granta. У такой антикризисной модели отсутствовали ABS и подушки безопасности. С февраля 2024 г. подушки безопасности вернули в базовые комплектации Lada.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что число покупателей российского завода JSS ограничено. Вероятнее всего, завод будет интересен АвтоВАЗу. При этом выпуск подушек в РФ зависит от импорта комплектующих и материалов, например электроники и силикона, говорит эксперт.

JSS ранее отмечал, что испытывает сложности с закупкой импортных материалов из-за отказа некоторых банков в проведении платежей из-за опасений вторичных санкций.

Ранее о том, что поставка китайских автомобилей и запчастей в Россию может прекратиться из-за-проблем с расчетами, заявлял президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Читайте также на DK.RU:

«Черных лебедей никто не отменял». Россияне рекордно закупаются новыми автомобилями