В этом году таможенники столицы Урала приняли и обработали в 1,5 раза больше посылок, чем за аналогичный период 2023-го, несмотря на то, что доставка грузов из Китая стала дороже и дольше.
В 2014 г. екатеринбургские таможенники обработали более 3 тыс. 800 тонн посылок. Это в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. За последние пять лет — это самый высокий показатель.
Растаможивание посылок из-за рубежа проходит в Кольцово, где международные почтовые отправления из Харбина и Монголии обрабатываются без перерыва и выходных, круглосуточно.
Сюда приходят не только посылки уральцев, но и жителей центральных регионов России. Наибольшее количество международных посылок из Китая поступило в Кольцово в марте и июне. За летний сезон посылочный поток из Китая в Екатеринбург увеличился на треть по сравнению с 2023 г.
В Екатеринбург китайская почта поступает в основном автотранспортом. Посылки из Монголии доставляются мультимодальным способом с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта.
Следующий пик поступлений трансграничных посылок Почта России ожидает в ноябре, когда начнутся периоды распродаж и предновогодний сезон.
Напомним, что стоимость морской доставки товаров из Китая во Владивосток в августе подскочила более чем в два раза по сравнению с маем, до $2,5–3 тыс. за контейнер типа 20 DC и $4–4,5 за контейнер 40 DC/HC. Президент ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов рассказал, что, помимо роста цен, увеличилось и время ожидания для отправки грузов.
«Среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне выросло до 2,5 недель», — сказал он.
На фоне повышения стоимости морских перевозок вырос спрос на доставку ж/д транспортом из КНР в РФ, что спровоцировало рост цен на 31%, до $7,5–8 тыс. за контейнер типа 40 DC по сравнению с маем 2024 г.
Читайте также на DK.RU: «Отправляем пиявок, барабаны и мотоциклы». Как развиваются сервисы «Почты России».