Меню

«Сбежали, хлопнув дверью». Мантуров сомневается, что европейский автопром вернется в РФ

Иллюстрация: photo.roscongress.org

С начала 2024 г. дилеры продали около 1 млн новых легковых авто. Номером один по продажам по-прежнему остается LADA, остальные строчки рейтинга занимают китайские авто.

Первый вице-премьер и бывший министр промышленности России Денис Мантуров полагает, что ушедшие с рынка РФ автоконцерны вряд ли смогут вернуться на российский рынок, об этом он рассказал в интервью «Ведомостям». По его словам, часть покинувших рынок игроков имеет возможность возобновить производство в течение шести лет с момента выхода, однако такой сценарий маловероятен:

В 2022 г. западные компании из разных отраслей промышленности массово подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет. И многие из них по-прежнему на связи с нами, обслуживают оборудование предприятий и всячески демонстрируют желание возобновить работу. А автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации, — сказал он.

Денис Мантуров добавил, что пришедшие им на смену альтернативные партнеры предоставили возможность использования платформ на гораздо более комфортных условиях.

Вице-премьер добавил, что власти будут создавать в России такие условия, чтобы инвестиции в локализацию производства были более выгодными по сравнению с прямым ввозом техники.

Напомним, что с начала 2024 г. дилеры продали около 1 млн новых легковых авто. Номером один по продажам по-прежнему остается LADA, но намечается перелом тренда. CHERY готов потеснить лидера. 

Ранее DK.RU рассказывал, что после начала специальной военной операции многие зарубежные автоконцерны начали уходить с российского рынка. Часть производителей оставила для себя возможность вернуться на рынок, когда геополитическая обстановка изменится. Например, Renault продал свой пакет в АВТОВАЗе ФГУП «НАМИ». В апреле 2023 г. «Автодом» выкупил российские активы Mercedes-Benz, включая завод в Подмосковье, рассказывал DK.RU. Эти производители имеют опцион на возврат.

В то же время часть концернов решила полностью продать бизнес. Например, покинула рынок РФ Toyota, чьим заводом теперь управляет Aurus. Все активы в РФ без возможности вернуться продал и немецкий Volkswagen, бизнес выкупила компания «Арт-Финанс». В сентябре прошлого года сменился собственник у активов шведского автоконцерна Volvo в России, включая завод в Калуге. В конце декабря 2023 г. южнокорейская Hyundai Motor одобрила продажу завода в России в Санкт-Петербурге российской компании «Арт-Финанс».