Это произошло после Восточного экономического форума, где Владимир Путин поручил ускорить запуск производства самолетов и сказал, что они должны быть конкурентоспособными по стоимости.
Как сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, заявленная стоимость самолетов после окончания ВЭФ снизилась с 455 млн до 260 млн руб.
Самолет подешевел в два раза. Поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир, — заявил вице-премьер в эфире «России-24».
Помимо стоимости самолета производители улучшили его заявленные технические характеристики — ранее требование к полосам было 1050 м, а теперь декларируется, что «Байкал» сможет садиться и на коротких полосах в 350 м.
Разработкой и производством самолетов «Байкал», напомним, занимается Уральский завод гражданской авиации.
Ранее DK.RU писал, что незадолго до ВЭФ появились сообщения о том, что «Байкал» с поставкой в 2025 г. будет стоить от 455 млн руб. Ежегодно его цена будет расти на 4%, и к 2032 г. составит 587 млн руб.
А после обновления комплексной программы развития авиаотрасли Минпромторга РФ были пересмотрены сроки производства новых российских самолетов — планировалось, что авиакомпании получат уральские «Байкалы» на год позже, в 2025 г.
На ВЭФ Владимир Путин поручил ускорить запуск производства региональных самолетов и выразил недовольство тем, что сроки переносятся:
В прошлом году на Восточном экономическом форуме была поставлена цель, чтобы к 2030 году пассажиропоток на внутренних рейсах Дальнего Востока вырос не менее чем до 4 млн человек в год. Для решения этой задачи необходимо строить и модернизировать аэродромную инфраструктуру, расширять маршрутную сеть между регионами Дальнего Востока, развивать парк воздушных судов и повышать доступность авиабилетов. Но послушайте […] мы откладываем и откладываем все вправо и вправо строительство и появление этого регионального, так нужного нам самолета.
Читайте также на DK.RU: Против УЗГА ввели еще один пакет санкций.