Впервые компаниям, занимающимся промышленной робототехникой, окажут адресную поддержку. Всего в ближайшие шесть лет на производство роботов выделят 350 млрд руб.
Жестокая нехватка специалистов на промышленных предприятиях подталкивает к развитию сегмента робототехники. Как сообщили в Минпромторге, для этого разработан федеральный проект «Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства». На него планируется выделить около 350 млрд руб. до 2030 г., сообщает «Коммерсант».
Из этих денег будут выделяться субсидии производителям роботов и компаниям, внедряющим машины на производстве. В министерстве добавили, что в проект также войдет ряд мер поддержки отрасли: субсидии на техническое перевооружение предприятий, которые производят роботов или компонентную базу для них, субсидии на компенсацию скидок, которые эти предприятия предоставляют заказчикам, а также льготный лизинг и кредитование для внедрения промышленной робототехники.
Помимо этого, в каждом федеральном округе будут созданы «центры развития промышленной робототехники», подобные тому, что работает на базе университета «Иннополис» в Татарстане. Министерство обещает проводить аудиты предприятий обрабатывающей промышленности, чтобы обнаруживать участки на производствах, которые можно роботизировать.
Дополнительно Минпромторг дорабатывает постановление, которое включит робототехнику в реестр радиоэлектронной промышленности (ПП №878), что позволит компаниям получать преференции на госзакупках, добавляет издание.
Таких адресных мер, направленных на стимулирование развития промышленной робототехники и автоматизации, раньше не было. Если федеральный проект заработает в полную силу, то мы действительно кратно увеличим количество установок промышленных роботов при нынешних 1,5 тыс. в год, — сказала исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники (объединяет 105 компаний) Ольга Мудрова.
По словам эксперта, сейчас в обрабатывающей промышленности не хватает примерно 400 тыс. человек, а она — основной потребитель промышленной робототехники.
Кадровый дефицит испытывает большинство ведущих отраслей российской экономики, сообщал DK.RU: ритейл, где при росте вакансий на 60% количество резюме растет только на 5%; грузоперевозки — здесь дефицит достиг 25%, при этом средний возраст водителей приближается к 50-ти годам; промышленность — на заводы хотят привлекать даже школьников; и др.
Читайте также:«Вкалывают роботы, а не человек». Заменит ли «Яндекс» живых курьеров на механических?