Марка Zeekr уже 12 месяцев к ряду удерживает первое место по продажам электромобилей в России. Сейчас ее лидерство столь убедительно, что в ближайшее время пошатнуть его будет очень сложно.
В чём же причины упавшей с неба популярности? Разбираемся вместе.
Zeekr — это очень яркий пример слома привычной нам бизнес-модели. Ведь за долгие годы в автоиндустрии все привыкли к одной формуле продаж: сильный дистрибьютор, развитая дилерская сеть, сертифицированные автомобили и федеральная реклама. Но у Zeekr нет ничего из этого. Он оказался той самой машиной, которая продает сама себя. В чём тут секрет? В уникальном продукте!
Локомотив продаж — Zeekr 001
Марку Zeekr представили в 2021 году с первой моделью в лице шутинг-брейка Zeekr 001. Во время премьеры он выкатился на сцену с девизом «Прощайте, унылые электромобили» и влюбил в себя публику. Тогда в компании назвали 001 не просто новой моделью, а явлением в сегменте электрокаров. И он оправдал это звание.
Чем же удивлял Zeekr 001? Прежде всего форм-фактором и дизайном. В погоне за снижением расхода энергии и увеличением запаса хода электрокары стали похожими на напоминающие друг друга капли. Благодаря улучшенной аэродинамике они действительно проезжают дальше.
Но обратной стороной медали стала «серость» сегмента электромобилей. Сейчас большая часть из них выглядит одинаково: клюющий капот, скользящая линия крыши, колпаки на колесах. И Zeekr 001 стал ярким пятном в этом однообразии. Бывший дизайнер Bentley Штефан Зилафф словно забыл, что работает над электромобилем.
В результате у Zeekr получилось создать уникальный шутинг-брейк с яркой и запоминающейся внешностью. По форм-фактору этот автомобиль напомнил Porsche Panamera или Ferrari GTC4Lusso. И вот еще что: в Китае совершенно непопулярен кузов типа «универсал». Но выпустив 001, Zeekr показал местной аудитории, что такие автомобили могут быть не просто практичными, но и крутыми.
Не одним дизайном — чем еще интересен Zeekr 001
Ту самую крутость Zeekr обеспечила силовая установка в 544 л. с. и пневмоподвеска с возможностью гибкой настройки. Не менее важными особенностями стали двери с электроприводом, затемняемая крыша и аудиосистема Yamaha.
В начале 2024 года Zeekr выпустил новый 001, выкрутив все эти качества на максимум. Отдачу силовой установки подняли до 789 л. с., затемнение крыши сделали сегментированным, аудиосистему улучшили. При этом внешне модель почти не изменилась, сохранив уникальный дизайн-код. Это прекрасный пример того, как нужно делать переиздание автомобиля.
Популярность в России
Появившись в России, Zeekr 001 моментально заинтересовал оппортунистов и фанатов электромобилей. Они пошли на риск и стали первыми владельцами такого электрокара. Многие из них пересели на Zeekr после Tesla и моментально почувствовали разницу. Китайский шутинг-брейк на уровень выше по качеству материалов и ездовому комфорту. Сеть наполнили восторженные отзывы, а слава Zeekr начала распространяться по сарафанному радио.
В результате в августе 2023 года Zeekr стал самым популярным электрическим брендом в России. За полный год тогда был продан 3741 экземпляр автомобилей бренда. Сохраняя лидерство в течение 12 месяцев, Zeekr успешно продается и в 2024-м. Так, за 8 месяцев этого года в нашей стране был реализован 5621 электрокар Zeekr.
Справка
Тут отметим, что успех марки хотя и обеспечен в основном моделью 001, заметно подкрепляется другими моделями бренда. Среди них самый быстрый минивэн в мире — Zeekr 009. Городской кроссовер с сумасшедшей динамикой Zeekr X, а также футуристичный седан Zeekr 007 с интерактивными элементами на кузове. Продажи Zeekr будут лишь укрепляться, ведь 20 сентября в Китае появилась пятая модель марки — кроссовер 7X.
Будущий бестселлер? Zeekr 7X
Zeekr 7X — это крупный кроссовер, разработанный с прицелом на конкуренцию не только с электрокарами, но и бензиновыми BMW X5 и другими «немцами». В передней части 7X разместился интерактивный дисплей. На него можно выводить изображения и текст. Другие особенности 7X: пневмоподвеска, броский дизайн и мощная силовая установка.
Хотя начальные версии 7Х оснащаются электромотором только на задней оси, такой двигатель генерирует 421 л. с. и разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 5,8 секунды. Версия с полным приводом выдает 686 л. с. и набирает 100 км/ч за 3,8 секунды. Запас хода Zeekr 7X с полным приводом составляет 705 л.с. При помощи пневмоподвески клиренс кроссовера можно увеличить до 230 мм.
Сюрпризом стала и цена Zeekr 7X. Он заметно дешевле той же Tesla Model Y. К примеру, в автосалонах Electrocars Rus в Челябинске и Екатеринбурге этот автомобиль можно заказать по таким ценам:
- Zeekr 7X RWD 75 кВт⋅ч — 5 332 800 рублей;
- Zeekr 7X RWD 100 кВт⋅ч — 5 768 400 рублей;
- Zeekr 7X AWD 100 кВт⋅ч — 6 375 600 рублей.
Это очень выгодная цена, ведь Zeekr 001 в шоурумах Electrocars Rus даже с учетом специального предложения стоит больше в силу более высокой стоимости в Китае. Полноприводное исполнение нового Zeekr 001 на складе Electrocars Rus стоит от 7 150 000 рублей.
В Electrocars Rus можно приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя. Больше информации можно найти на сайте, а следить за обновлениями компании можно в социальных сетях Telegram, «Яндекс Дзен», YouTube, RuTube и во «ВКонтакте».
г. Челябинск, ул. Свободы, 91, корпус 1 А;
тел. +7 (351) 217-09-09.
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140;
тел. +7 (343) 304-22-22.
Реклама, ООО «ЭлектроКарс Рус», ИНН 7460048798, erid: LjN8K47Uy