Меню

Минус 4 рубля за литр. АЗС терпят рекордные убытки от продажи бензина АИ-95

Иллюстрация: freepik.com

Биржевые котировки АИ-95 непрерывно росли с июня по сентябрь 2024 г., после чего приступили к снижению на фоне дешевеющей нефти. Стабилизация цен наступит не раньше конца октября, говорят эксперты.

Операторы АЗС терпят убытки при продаже АИ-95 третий месяц подряд. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Петромаркет», чистая маржа при реализации АИ-95 достигла минус 4 руб. за литр. Экономика продаж АИ-92 хоть и ухудшилась, но все еще положительна и составляет 30 коп. за литр.

Как отмечают аналитики, операторы АЗС генерируют убытки при продаже АИ-95 третий месяц подряд, несмотря на снижение оптовых цен, начавшееся в первой декаде сентября.

Чистая маржа мелкооптовой торговли АИ-95 в среднем по стране составляет 7 тыс. руб. за тонну, в середине июля — минус 2 тыс. руб. за тонну. По ожиданиям «Петромаркета», ситуация с АИ-95 нормализуется в октябре за счет падения мелкооптовых цен на продукт вслед за биржевыми котировками:

Падение мелкооптовых цен позволит и маржу АЗС вывести в положительную зону.

Биржевые котировки АИ-95 непрерывно росли с июня по сентябрь 2024 г., после чего приступили к снижению на фоне дешевеющей нефти. С начала сентября стоимость АИ-95 на СПбМТСБ снизилась на 6%. 23 сентября цены на АИ-92 и АИ-95 составляли 60,5 тыс. руб. и 67,2 тыс. руб. за тонну соответсвенно.

Рост оптовых бензиновых котировок привел к тому, что темпы увеличения стоимости топлива на АЗС опередили инфляцию. По данным Росстата, с начала года бензин подорожал на 7,4% при инфляции в 5,46%.

Руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов говорит, что в связи с завершением отпускного сезона и уборочных сельскохозяйственных работ в конце октябре начнется снижение спроса на топливо, что должно привести к снижению цен в крупном и мелком опте, а также на АЗС.

Как ранее сообщал DK.RU, ключевая проблема роста оптовой цены состоит в дисбалансе производства и потребления АИ-95. На этот вид топлива приходится около 60% потребления, а производство не успевает за спросом. Эксперты отмечали, что для решения проблем с производством Аи-95 нужно либо стимулировать выпуск этой марки бензина модернизацией НПЗ, что «займет годы», либо в кратчайшие сроки «несколько снизить требования к экологическим стандартам Аи-95».

Чтобы поддержать цены на внутреннем рынке, правительство в августе этого года продлило запрет на экспорт бензина до 31 декабря 2024 г., писал DK.RU. Решение было принято для поддержания стабильной ситуации на топливном рынке в период сохраняющегося сезонного спроса и плановых ремонтов, проводимых на нефтеперерабатывающих заводах.