Меню

Зарубежный туризм. Как сэкономить на туроператоре и куда можно улететь из Екатеринбурга

Автор фото: Елизавета Порошина. Иллюстрация: DK.RU

Отдых подорожал, но не настолько, чтобы совсем перестать летать за границу. Можно найти новое недорогое направление или, отказавшись от услуг туроператоров, спланировать самостоятельное путешествие.

Третий летний туристический сезон прошел в условиях изменившейся геополитической обстановки. В какие страны летают жители Урала и какие новые направления откроются осенью? DK.RU делится мнением экспертов.

Шеф зарубежного туризма уральской столицы, президент УАТ Михаил Мальцев рассказал о полетной программе из Екатеринбурга.

Наш постоянный trevel-эксперт Андрей Ермоленко поделился лайфхаком, как организовать отдых в Дубае с двумя детьми максимально интересно без привлечения туроператора и, соответственно, без лишних затрат.

В свою очередь Анара Уралова, генеральный директор компании-туроператора One Click Travel, объяснила, почему сейчас нельзя «дикарем» передвигаться по странам Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, а также как можно побывать в месте, где искала сокровища Лара Крофт.

Анара Уралова и Михаил Мальцев

Как «отлетало» лето и куда из Екатеринбурга можно будет улететь этой осенью

Туристическое лето прошло на ура, хотя некоторые огорчения все же были. Так, например, туристы жаловались на дорогие авиабилеты в страны Закавказья. По-прежнему в режиме ожидания перелеты из Екатеринбурга в Хайнань. Осенние сезонные направления — Индия и Шри-Ланка — в этом году не просто возобновятся, но и расширятся.

Михаил Мальцев:

— Средняя стоимость чека по зарубежным направлениям выросла не так сильно, как мы опасались. Сумма 150-180 тыс. руб. на двоих за неделю с проживанием и питанием — реальная доступная цена недорогих туров. Притом что некоторые туры такой же продолжительности могут стоить несколько миллионов.

К тому же в этом году осенью начнутся прямые перелеты в Камбоджу, в Индию (Гоа), возобновятся рейсы на Шри-Ланку (Мартала), Китай (Хайнань), есть вероятность, что нам удастся поставить рейс в Куала-Лумпур (Малайзия).

ОАЭ по-прежнему представлены полетами в Дубай и Шарджу, рассматривается возможность рейсов из Екатеринбурга на Абу-Даби. Сохранятся рейсы в Турцию — это, безусловно, Стамбул и Анталья.

Анталья, фото Елизавета Порошина, DK.RU

Что касается загрузки полетных программ из Екатеринбурга, то тут нет никаких глобальных изменений. В прошлом году программа на Шри-Ланку отлетала великолепно — свободных кресел не было. В этом году программа не просто возобновится, но еще добавится рейс из Тюмени на 400 человек. Уже сейчас загрузка и глубина продаж не вызывают сомнений в успешности полетной программы.

Хайнань — китайское направление летнего периода. В доковидный период чартеродержателем была компания Teztour, сейчас в качестве перевозчика выступит «Аэрофлот». Это востребованное интересное направление, по которому до сих пор ведутся переговоры. Есть вероятность, что нам удастся поставить рейсы.   

О программе с республиками бывшего Союза стоит поговорить отдельно. Летом у нас не было рейсов на Иссык-Куль, хотя, на мой взгляд, стоило бы поставить. Рейс был бы востребован.

В Кыргызстан можно попасть через Бишкек — так движется основной поток туристов. В этом году данное направление было очень востребовано.

Казахстан, фото: Андрей Ермоленко

Казахстан по-прежнему — стыковочное направление и направление делового туризма. Как сезонное мы его выделить не можем. Там летают три авиакомпании на данный момент.

Чимган, фото Анастасия Фортуна, DK.RU

Узбекистан в силу климатических особенностей — это не летнее направление. Основной туристский поток пойдет осенью. Точки притяжения здесь, несомненно, Самарканд и Бухара — тем, кто любит историю, там есть что посмотреть.

Справка DK.RU

 
Такие города, как Ташкент, Самарканд, Хива или Бухара, имеют богатую историю и потрясающую сохранность памятников архитектуры. Самарканд, например, — один из древнейших городов мира, основанный, по археологическим данным, в середине VIII века до н.э. Более двух тысячелетий город являлся ключевым пунктом на Великом шелковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки Средневекового Востока. Хива была одним из городов древнего Хорезма, который представлял собой крупное государство, расположенное на западе Центральной Азии, южнее Аральского моря. Согласно археологическим данным, Хива была основана более 2,5 тыс. лет назад, а Бухара — в середине I тысячелетия до н.э.
 

Что касается республик Закавказья, там все относительно стабильно. Неплохо идет загрузка. В Ереван и Баку была высокая стоимость билетов. В Баку более чем 660 евро за билет в летний период туда-обратно — дороговато: большим семьям трудно вывезти к бабушке и дедушке детей на лето. Сейчас летают две авиакомпании по этому направлению, думаю, стоит ожидать сезонного снижения.

Отдых в ОАЭ без туроператора

Судя по отзывам в Интернете, самостоятельных туристов становится все больше. Причина может быть в том, что пакетные туры на семью стали очень дорогими, при том что попасть, например, в ОАЭ и забронировать отель можно самостоятельно и намного дешевле. До Астаны можно доехать на автомобиле, а перелет оттуда до Абу-Даби на семью из четырех человек обойдется в 50 тыс. руб. Затем — такси до Дубая, которое в ОАЭ недорогое.

Андрей Ермоленко:

— Отель мы забронировали в третий раз уже в традиционном для нас районе Аль-Барша. Близко метро и второй по величине дубайский торговый центр — Mall of Emirates. Апартаменты с кухней, готовили сами, завтракали и обедали дома, ужинали обычно где-то в городе.

Формат отдыха: в первой половине дня пляж, во второй — прогулки (несколько раз в предвечернее время ходили в отельный бассейн на крыше). Передвижения по городу: на пляж и обратно на такси, вечерние прогулки — чаще на метро.

Такси ловится «с руки» повсеместно и стоит недорого, тарификация прозрачная — счетчик перед глазами. В метро, как и в любом другом городском транспорте, проезд по транспортной карте (приобретается на любой станции метро), стоимость в зависимости от расстояния.

Дубай, фото: Андрей Ермоленко

Пляжи отличные, их много, в том числе бесплатных. Нам больше всего понравился общественный пляж в районе Al Sufouk. Большой, чистый (и песок, и вода), есть морская живность (крабы, всякие разные рыбы, в т.ч. рыба-игла, один раз даже черепаху видели), множество разнообразных ракушек. Все пляжи песчаные (изредка попадаются некрупные камушки). Вода теплая уже с середины апреля. 

Дубай, фото Полина Шевелева, DK.RU

Развлечений в ОАЭ масса на любой вкус и кошелек. Причем много бесплатных после ЭКСПО-2020: «поющие фонтаны», старый город, парки и набережные, океанариум в Дубай Молл и многие другие. Из «платных» посетили два. Съездили в загородный зоопарк — «Дубай сафари-парк», огромная территория, множество животных, разнообразные активности внутри. Еще побывали в Global Village — что-то вроде ВДНХ, это огромный парк с павильонами разных стран мира (национальная кухня, одежда, товары, сувениры, развлечения и т.д.).

Фото: Андрей Ермоленко

Цены в супермаркетах не сильно отличаются от наших. Многие овощи и фрукты дешевле, чем у нас. Мясо — дороже. Повседневные продукты: хлеб, кисломолочные, макароны, крупы и т.д. — цены умеренные. Питаться в кафе дорого (двое взрослых и двое детей — минимум 2 тыс. руб.), поэтому апартаменты с кухней помогают очень серьезно сэкономить.

Самая большая статья расходов — размещение. Наш апарт-отель на четверых обошелся нам примерно в 75 тыс. руб. за 12 ночей. Если вы путешествуете вдвоем либо готовы выбрать отель попроще (дальше от метро, например), можно найти место размещения почти вдвое дешевле. Перелет в нашем случае был ОЧЕНЬ дешевый, потому что лоукостером Wizz Air из Астаны: 12 тыс. руб. один билет туда-обратно. Ну, и дорога до Астаны и обратно около 15 тыс. руб., включая казахстанский полис ОСАГО, парковку в аэропорту и полдня в отеле в Астане. Основные перемещения по Дубаю — на такси (из отеля на пляж и с пляжа в отель — одна поездка в среднем около 350 руб.).


Фото: Андрей Ермоленко

Виза россиянам в ОАЭ не требуется. Английский язык там распространен повсеместно, объясниться можно со всеми. Расчеты — наличными (обменников много, курс везде примерно одинаковый), с собой везли доллары (обменяли в Астане). Также пользовались банковской картой (казахстанская) — особенно удобно в такси, чтоб не заморачиваться со сдачей. Любые покупки — от продуктов до пляжного зонта — можно сделать в супермаркетах (в каждом крупном ТЦ, как правило, есть большой Carrefour).

Алкоголь продается только в специализированных магазинах по предъявлению паспорта (цены не проверял). Везде безопасно, поздним вечером можно спокойно гулять по городу. Городской и междугородний транспорт работает четко, особенно прекрасно метро. Актуальное расписание любого транспорта есть в google maps. Безбарьерная среда, развитая (были с детской коляской, сложностей не вызвало).

Дубай — не только суперсовременный город с небоскребами посреди пустыни. В начале XIX в. это деревня рыбаков и ловцов жемчуга, примкнувшая к стенам крепости Аль-Фахиди. Место, откуда город рос и развивался, сегодня воссоздано, как и сама крепость. Отличное место для вечерней прогулки.

Можно ли путешествовать дикарем по всем восточным странам

Можно. На Юго-Востоке, например, много недорогих отелей, но перелет стал очень дорогим и авиасообщение существенно сократилось. Следовательно, экономии не получится. Зачем летать дикарем, когда операторы готовят интересные недорогие полетные туры? В этом году, например, для туристов с Урала открывается Камбоджа.

Анара Уралова:

— Пересечение границ многих из стран Юго-Восточной Азии возможно только на самолете, плюс далеко не между всеми есть прямое авиасообщение. Раньше были прямые перелеты, сейчас их нет. Повлияло не только отсутствие спроса. Тех авиакомпаний, которые раньше летали внутри Юго-Восточной Азии, сейчас просто не существует.

Вьетнам, фото: Екатерина Стихина, DK.RU

Тем, кто хочет совершить кругосветное путешествие, нужно достать карту и посмотреть, куда вообще можно поехать. Страны Юго-Восточной Азии все недорогие. Там большой шквал трехзвездочных отелей, ценовой диапазон очень комфортный. Основные затраты сейчас — перелеты.

Дешево по горящим турам сейчас летать тоже не получится. Это ушедшая реальность пятилетней давности. Сейчас туроператоры сели за стол переговоров, понимая, что лучше всем сесть на один рейс и лететь вместе, чем вырывать его друг у друга. Когда ты формируешь низкую стоимость продукта, никому хорошо не будет, да и переизбытка рейсов сейчас нет.

Геополитика поменялась. Это не хорошо и не плохо, просто с точки зрения мирового туризма идет перераспределение или рокировка направлений. Если раньше были одни дестинации, то за последние лет пять фокус резко изменился.

Некоторые страны уже достигли своего пика развития и им нечем удивить туристов, поэтому сейчас люди стремятся открывать для себя новые. Чем больше ты путешествуешь, тем больше запал. Если раньше нам очень хотелось в Эмираты или в Турцию, то сейчас душа требует другого. Это нормально. Те, кто только открывает для себя туризм, проходят стандартный путь от массовых направлений к менее известным.

Камбоджа, фото: Елена Артюх

В октябре из Екатеринбурга стартуют прямые рейсы в Камбоджу. Это страна, которая только открывает свои двери для массового туризма. Она представляет интерес как дестинация по сравнению с другими странами юго-восточного направления, такими как Таиланд и Бали, которые наши туристы прошли уже вдоль и поперек.

Преимущество Камбоджи в новизне. Другие плюсы — стоимость (96 тыс. руб. на человека с завтраком на 10 дней). Кроме того, здесь можно не только на пляже лежать, но и насытить себя новыми впечатлениями. Туристы смогут увидеть неповторимые храмовые комплексы, которые за два дня не обойти (их можно увидеть в фильме «Лара Крофт — расхитительница гробниц»). А что касается пляжей, то они отличаются от тайских белоснежным песком.

DK.RU благодарит за помощь в визуальном наполнении статьи сообщество Ural Travellers.