Меню

Ведущий производитель сельхозтехники в РФ планирует построить завод китайских тракторов

Иллюстрация: freepik.com

После введения санкций и ухода крупных международных игроков поставки сельхозтехники в Россию сократились. Основная конкуренция на рынке развернулась между российскими и китайскими игроками.

Группа UMG — ведущий российской производитель сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, прорабатывает проект выпуска китайских сельскохозяйственных тракторов в России, пишут «Ведомости». Представитель компании рассказал изданию, что сейчас рассматривается возможность построить новый завод, который станет производственной базой для создания техники.

Ранее об интересе группы к расширению модельного ряда за счет китайских универсально-пропашных (для обработки земли после пашни и обслуживания посевов) тракторов изданию рассказывал источник, знакомый с планами компании.

Сейчас UMG выпускает технику на собственных предприятиях «Эксмаш», «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал» и «Челябинские строительно-дорожные машины». На Брянском тракторном заводе (БТЗ), входящем в группу, производят колесные и гусеничные тракторы.

Ранее на выставках «Золотая нива» и «Всероссийский день поля» группа представила линейку из пяти тракторов под собственным брендом мощностью от 90 до 260 л. с. Тогда заместитель гендиректора UMG Михаил Абовьян говорил, что машины приходят в Россию из Китая в виде крупноузловых комплектов, из которых технику собирают на Брянском тракторном заводе.

При этом инженеры UMG участвовали в формировании технического задания для китайских поставщиков по модернизации этих тракторов под запросы российских аграриев. 

Участники рынка говорят, что модельная линейка UMG по техническим характеристикам совпадает с продукцией китайской компании Weihe. В частности пропашные тракторы комплектуются двигателями Weichai Power и Shanghai мощностью 100–260 л. с. Цены на них стартуют от 2,9 млн руб.

Начало производства из машинокомплектов — это простой способ протестировать спрос на продукцию и «прощупать рынок», говорит директор департамента консалтинга SBS Consulting Дмитрий Бабанский:

Привлечение китайского партнера UMG связано с желанием компании конкурировать с тракторами Минского тракторного завода (МТЗ) в сегменте мощностью до 100 л. с. на российском рынке, где продукция МТЗ является безусловным лидером, — говорит он.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет, что после того, как крупные международные игроки ограничили поставки в Россию, основная конкуренция на рынке сельхозтехники развернется между российскими и китайскими игроками:

Те из предприятий КНР, которые первыми смогут повысить уровень локализации своей продукции в России, будут иметь преимущество в долгосрочной перспективе. Пока в большинстве случаев этот уровень остается крайне низким, — утверждает он.

Одна из главных сложностей совместного предприятия с китайскими производителями — валютные и транзакционные издержки при взаиморасчетах с КНР. По словам эксперта, стоимость услуг посредников, которые помогают выполнить такие операции, сейчас составляет порядка 5–6% от объема перевода.

Ранее совладелец крупнейшего производителя сельхозтехники «Ростсельмаш» Константин Бабкин говорил, что после введения санкций Россия не может сама производить комплектующие для всех видов сельскохозяйственных машин и агрегатов, сообщал DK.RU. По его словам, 80% того, что раньше покупали на Западе, будет покупаться на Востоке. Только 20% будет заменено на российские компоненты. При этом у российских есть большой недостаток — по себестоимости они получаются дороже на 30%, чем можно купить в странах Азии. Для производства готовых машин государство запустило меры поддержки — субсидии на приобретение техники крестьянами. Но эти меры не коснулись комплектующих.