Меню

Как уральские девелоперы меняют наполнение своих проектов в ответ на новые сценарии жизни

Иллюстрация: Сергей Васьков, DK.RU

Представители крупных застройщиков, работающих в Екатеринбурге, рассказали, почему стали уделять особое внимание архитектуре, отказываться от маркетинговых опций в МОПах и делать зоны барбекю.

Екатеринбург известен передовыми потребительскими качествами жилья, проекты девелоперов столицы Урала часто возглавляют всевозможные рейтинги и получают профессиональные премии. Высокий уровень продукта — следствие острой конкуренции, сложившейся на локальном рынке. Стремление застройщиков предлагать новые продукты обусловлено потребностями покупателей, которые хотят получать не только оптимальные характеристики квартиры, но и качественное наполнение жилого комплекса.

Центр маркетинговых исследований «Объектив.РФ» и «ДК» спросили девелоперов о том, какие актуальные тренды существуют в городской жилой среде и как меняется облик современных новостроек.

Архитектурная подсветка стала трендом

Архитектурный облик здания входит в топ‑10 важнейших параметров, на которые покупатель ориентируется при выборе недвижимости. Чем выше класс жилья, тем более значим этот показатель.

— В зависимости от класса жилья перед архитекторами ставятся разные задачи, — говорит руководитель отдела по разработке концепций объектов недвижимости «Синара-Девелопмент» Наталья Приходько. — В «комфорте» создается лаконичная архитектура спокойных природных оттенков с проработанными фасадами первых этажей, входными группами. В бизнес-классе обычно представлены высотные здания, включающие большие плоскости остекления, открытые террасы, массивные консоли, «воксельную» архитектуру и т. п. Девелоперы научились бороться за чистоту фасадов — для того чтобы сохранить балконы как элемент отдыха и созерцания, они стараются предусмотреть кладовые и гардеробные.

При этом, как отмечают представители девелоперских компаний, архитектура становится функциональной. На начальном этапе проекта планируются панорамные квартиры, французские балконы, индивидуальные террасы и другие элементы. А затем, исходя из их расположения и количества, формируется внешний облик здания — учитываются предпочтения клиента и общая эстетика.

Все больше девелоперов используют архитектурную подсветку фасадов.

Сегодня она стала полноценным инструментом, который позволяет выделить объект, подчеркнуть его индивидуальность, — отмечает директор по продукту «Общества Малышева 73» Анастасия Полухина. — Привлекаются профессиональные бюро по дизайну света, которые помогают найти оптимальные решения для отделки фасада с использованием подсветки. Однако такой подход требует высокого качества строительства, поскольку свет выявляет как преимущества, так и недостатки объекта.

В новых жилых проектах подсветка отражает главную идею, говорит руководитель отдела продуктового маркетинга ГК «Железно» Ольга Ставская:

Все решения подчинены этому правилу, и, если все складывается удачно, возникает добавочная стоимость проекта, которую клиент чувствует. Сегодня архитектура и придомовая территория — это инструменты коммуникации, и, если клиент считал главную идею проекта в атрибутах проекта, культуре, сервисе, это победа девелопера.

От песочницы — до зоны барбекю

Сегодня в каждом дворе по умолчанию появляются игровые комплексы для детей и спортивные площадки. А закрытые дворы без машин с системой контроля доступа и безбарьерная среда уже стали стандартом для отрасли. Исследование о том, что потенциальные покупатели хотят видеть на придомовых территориях, провел «УГМК-Застройщик», опросив своих резидентов и горожан, которые ими не являются. Многие высказались, что хотят видеть дворы с зонами для разных возрастов, чтобы отдохнуть могли и дети, и взрослые.

Игровые площадки и парки во дворах необходимы не только для малышей, но и для подростков 12–16 лет, которых часто обделяют вниманием, считает менеджер по продукту «УГМК-Застройщик» Елена Ростилова. Это могут быть скалодромы, качели, веревочные парки и игровые комплексы, способствующие развитию осязания, тактильности и других навыков. Для маленьких жителей нужны песочницы с навесом, который должен легко открываться и закрываться в случае дождя. Для родителей малышей — безопасные зоны парковки колясок. Сейчас во дворах появляются рукомойники для детей. Это очень удобно, когда после игры с водой и песком не нужно никуда уходить. 

Взрослые резиденты любят зоны с барбекю. Если есть возможность реализовать такое решение, оно точно будет востребовано. Жители комфорт- и бизнес-класса хотят использовать во дворе бесплатный Wi-Fi и скамейки с зарядками, чтобы иметь возможность работать на свежем воздухе, — добавила представитель «УГМК-Застройщик». 

Все чаще дворовое пространство об­устраивают на стилобатах и кровлях домов. В связи с тем что эти площадки ограничены по размеру, не всегда удается оборудовать их стандартными малыми архитектурными формами (МАФами). Поэтому за последние годы вырос спрос на формы, созданные по индивидуальным проектам, — это позволяет обеспечить максимально возможную дистанцию между элементами, при необходимости расположить их в несколько ярусов.

— Развивается тренд на максимальное озеленение всех площадок, — продолжает Наталья Приходько. — Создаются массивы из многолетних кустарников, используются плодово-ягодные деревья. Сейчас популярны малоуходные сады, газоны с почвопокровными растениями вместо обычной травы и лечебные сады с кедрами, пихтами и аптекарскими грядками. Довольно часто используется геопластика во всех ее проявлениях: озеленяются пожарные проезды, появляются соседские огороды, площадки для выгула собак, фонтаны и арт-объекты.

Во многих дворах оборудуют зоны для индивидуального транспорта — станции для зарядки самокатов и парковки велосипедов. А на крышах домов появляются террасы как дополнительные пространства для отдыха.

— В проектах бизнес-класса и выше террасы — это уже musthave, — отмечает Анастасия Полухина. — Кроме того, в дворовых пространствах поддерживается тема экологии, создаются специальные зоны для раздельного сбора мусора. Есть хорошие примеры, когда УК сотрудничают с предприятиями, которые занимаются сбором твердых коммунальных отходов.

Бум «маркетинговых опций» в МОПах прошел

В то время как в Москве девелоперы начинают сокращать наполнение мест общего пользования (например, отказываются от лапомоек), чтобы сократить затраты на проект, в уральской столице застройщики продолжают вкладываться в инфраструктуру жилых комплексов.

Опрошенные эксперты отмечают, что в Екатеринбурге покупатель жилья в хорошем смысле слова избалован: он смотрит не только на сами квартиры, но и на наполнение жилого комплекса, статус дома, его окружение

— Инфраструктура жилого комплекса коррелирует с классом жилья: чем он выше, тем более качественный сервис доступен резидентам. Еще один важный фактор, который влияет на разнообразие инфраструктуры в жилом комплексе, — морфотип дома. В двух высотках с единым стилобатом и входом можно разместить существенно больше дополнительных функций комфорта, — говорит Ольга Ставская.

На первых этажах оборудуют мягкие зоны для отдыха и ожидания курьера. Обустраивают колясочные и велосипедные, при этом стараются сделать так, чтобы они были в разных помещениях. Обязательным решением становится сан­узел на первом этаже. Набирают популярность отдельные зоны с почтовыми ящиками и постаматами.

Растет спрос на многофункциональные пространства общего пользования. Это, например, помещения, которые можно арендовать для проведения мероприятий, коворкинги, детские комнаты, где можно поиграть с ребенком, когда на улице холодно. Здесь даже можно провести занятия с репетитором.

Во многих проектах появляются соседские центры, которые объединяют в себе функции места встреч, детской комнаты, коворкинга, мультифункционального зала. Такие помещения могут находиться в составе общедомового имущества или в собственности девелопера. В таких центрах управляющие компании могут проводить мероприятия, направленные на создание добрососедского климата и объединения людей по интересам. Также их можно арендовать, чтобы провести детский день рождения, мероприятие или обучение, — делится Наталья Приходько.

Сохраняется потребность в точках оперативного контакта с управляющей компанией.

— Мы опросили своих резидентов, живущих в бизнес- и комфорт-классах. Бизнес-класс высказался за обязательный круглосуточный ресепшен в каждом холле. Комфорт-классу достаточного одного ресепшена на жилой комплекс. Возможность оперативного контакта с УК повышает лояльность — резиденты могут задать вопросы, поделиться какими-то жизненными ситуациями, проблемами, — добавляет Елена Ростилова.

Как отмечает Анастасия Полухина, девелоперы пережили бум «маркетинговых опций» в МОПах и теперь делают только те зоны, которые реально работают для жителей:

Ушли зоны с кофемашинами, кофе-поинтами в подъездах — жители куда более охотно идут в кафе в этом же комплексе, чем пьют кофе в подъезде. Лапомойки стали наконец-то функциональны для мытья колес велосипеда или детской коляс­ки. Большие холлы теперь прерогатива тех жилых комплексов, которые хотят и могут себе их позволить, невзирая на неэффективность. А вот закрытые переговорные для жителей стали пользоваться спросом и появляться даже в комфорт-классе.

Если раньше девелоперы были сосредоточены в большей степени на функциональных качествах продукта — проектировали коворкинги, чтобы жители могли комфорт­но решить рабочие или образовательные задачи, возводили лапомойки, чтобы создать комфортные условия для владельцев собак, выделяли в МОПах колясочные как дополнительные места хранения, то сегодня продуктовые тренды развернуты в сторону экологии жизни и социального взаимодействия, отмечает руководитель центра аналитических исследований «Объектив.РФ» Ксения Чернецкая:

— Мы все чаще говорим о создании интегративных общедомовых пространств, которые позволят выстроить общение между жителями дома разных возрастов. Велосипедные дорожки выносятся от пешеходных путей к транспортным — чтобы движение по жилому кварталу было психологически комфортным и социально безопасным. Покупателям предлагаются максимальная отделка и меблировка, в том числе для того, чтобы в первые месяцы заселения дома уровень комфорта и тишины без повсеместных звуков ремонтных работ оставался достаточно высоким. Важно, чтобы жители в полной мере ощущали счастье переезда в новое жилье.

Ранее на DK.RU: 

Новая жизнь рынка новостроек: как он отреагировал на изменения и что будет дальше?

Апартаменты возвращаются: предложение в этом сегменте в Екатеринбурге выросло в пять раз