Представители крупных застройщиков, работающих в Екатеринбурге, рассказали, почему стали уделять особое внимание архитектуре, отказываться от маркетинговых опций в МОПах и делать зоны барбекю.
Екатеринбург известен передовыми потребительскими качествами жилья, проекты девелоперов столицы Урала часто возглавляют всевозможные рейтинги и получают профессиональные премии. Высокий уровень продукта — следствие острой конкуренции, сложившейся на локальном рынке. Стремление застройщиков предлагать новые продукты обусловлено потребностями покупателей, которые хотят получать не только оптимальные характеристики квартиры, но и качественное наполнение жилого комплекса.
Центр маркетинговых исследований «Объектив.РФ» и «ДК» спросили девелоперов о том, какие актуальные тренды существуют в городской жилой среде и как меняется облик современных новостроек.
Архитектурная подсветка стала трендом
Архитектурный облик здания входит в топ‑10 важнейших параметров, на которые покупатель ориентируется при выборе недвижимости. Чем выше класс жилья, тем более значим этот показатель.
При этом, как отмечают представители девелоперских компаний, архитектура становится функциональной. На начальном этапе проекта планируются панорамные квартиры, французские балконы, индивидуальные террасы и другие элементы. А затем, исходя из их расположения и количества, формируется внешний облик здания — учитываются предпочтения клиента и общая эстетика.
Все больше девелоперов используют архитектурную подсветку фасадов.
Сегодня она стала полноценным инструментом, который позволяет выделить объект, подчеркнуть его индивидуальность, — отмечает директор по продукту «Общества Малышева 73» Анастасия Полухина. — Привлекаются профессиональные бюро по дизайну света, которые помогают найти оптимальные решения для отделки фасада с использованием подсветки. Однако такой подход требует высокого качества строительства, поскольку свет выявляет как преимущества, так и недостатки объекта.
В новых жилых проектах подсветка отражает главную идею, говорит руководитель отдела продуктового маркетинга ГК «Железно» Ольга Ставская:
Все решения подчинены этому правилу, и, если все складывается удачно, возникает добавочная стоимость проекта, которую клиент чувствует. Сегодня архитектура и придомовая территория — это инструменты коммуникации, и, если клиент считал главную идею проекта в атрибутах проекта, культуре, сервисе, это победа девелопера.
От песочницы — до зоны барбекю
Сегодня в каждом дворе по умолчанию появляются игровые комплексы для детей и спортивные площадки. А закрытые дворы без машин с системой контроля доступа и безбарьерная среда уже стали стандартом для отрасли. Исследование о том, что потенциальные покупатели хотят видеть на придомовых территориях, провел «УГМК-Застройщик», опросив своих резидентов и горожан, которые ими не являются. Многие высказались, что хотят видеть дворы с зонами для разных возрастов, чтобы отдохнуть могли и дети, и взрослые.
Взрослые резиденты любят зоны с барбекю. Если есть возможность реализовать такое решение, оно точно будет востребовано. Жители комфорт- и бизнес-класса хотят использовать во дворе бесплатный Wi-Fi и скамейки с зарядками, чтобы иметь возможность работать на свежем воздухе, — добавила представитель «УГМК-Застройщик».
Все чаще дворовое пространство обустраивают на стилобатах и кровлях домов. В связи с тем что эти площадки ограничены по размеру, не всегда удается оборудовать их стандартными малыми архитектурными формами (МАФами). Поэтому за последние годы вырос спрос на формы, созданные по индивидуальным проектам, — это позволяет обеспечить максимально возможную дистанцию между элементами, при необходимости расположить их в несколько ярусов.
— Развивается тренд на максимальное озеленение всех площадок, — продолжает Наталья Приходько. — Создаются массивы из многолетних кустарников, используются плодово-ягодные деревья. Сейчас популярны малоуходные сады, газоны с почвопокровными растениями вместо обычной травы и лечебные сады с кедрами, пихтами и аптекарскими грядками. Довольно часто используется геопластика во всех ее проявлениях: озеленяются пожарные проезды, появляются соседские огороды, площадки для выгула собак, фонтаны и арт-объекты.
Во многих дворах оборудуют зоны для индивидуального транспорта — станции для зарядки самокатов и парковки велосипедов. А на крышах домов появляются террасы как дополнительные пространства для отдыха.
— В проектах бизнес-класса и выше террасы — это уже musthave, — отмечает Анастасия Полухина. — Кроме того, в дворовых пространствах поддерживается тема экологии, создаются специальные зоны для раздельного сбора мусора. Есть хорошие примеры, когда УК сотрудничают с предприятиями, которые занимаются сбором твердых коммунальных отходов.
Бум «маркетинговых опций» в МОПах прошел
В то время как в Москве девелоперы начинают сокращать наполнение мест общего пользования (например, отказываются от лапомоек), чтобы сократить затраты на проект, в уральской столице застройщики продолжают вкладываться в инфраструктуру жилых комплексов.
Опрошенные эксперты отмечают, что в Екатеринбурге покупатель жилья в хорошем смысле слова избалован: он смотрит не только на сами квартиры, но и на наполнение жилого комплекса, статус дома, его окружение
На первых этажах оборудуют мягкие зоны для отдыха и ожидания курьера. Обустраивают колясочные и велосипедные, при этом стараются сделать так, чтобы они были в разных помещениях. Обязательным решением становится санузел на первом этаже. Набирают популярность отдельные зоны с почтовыми ящиками и постаматами.
Растет спрос на многофункциональные пространства общего пользования. Это, например, помещения, которые можно арендовать для проведения мероприятий, коворкинги, детские комнаты, где можно поиграть с ребенком, когда на улице холодно. Здесь даже можно провести занятия с репетитором.
Во многих проектах появляются соседские центры, которые объединяют в себе функции места встреч, детской комнаты, коворкинга, мультифункционального зала. Такие помещения могут находиться в составе общедомового имущества или в собственности девелопера. В таких центрах управляющие компании могут проводить мероприятия, направленные на создание добрососедского климата и объединения людей по интересам. Также их можно арендовать, чтобы провести детский день рождения, мероприятие или обучение, — делится Наталья Приходько.
Сохраняется потребность в точках оперативного контакта с управляющей компанией.
— Мы опросили своих резидентов, живущих в бизнес- и комфорт-классах. Бизнес-класс высказался за обязательный круглосуточный ресепшен в каждом холле. Комфорт-классу достаточного одного ресепшена на жилой комплекс. Возможность оперативного контакта с УК повышает лояльность — резиденты могут задать вопросы, поделиться какими-то жизненными ситуациями, проблемами, — добавляет Елена Ростилова.
Как отмечает Анастасия Полухина, девелоперы пережили бум «маркетинговых опций» в МОПах и теперь делают только те зоны, которые реально работают для жителей:
Ушли зоны с кофемашинами, кофе-поинтами в подъездах — жители куда более охотно идут в кафе в этом же комплексе, чем пьют кофе в подъезде. Лапомойки стали наконец-то функциональны для мытья колес велосипеда или детской коляски. Большие холлы теперь прерогатива тех жилых комплексов, которые хотят и могут себе их позволить, невзирая на неэффективность. А вот закрытые переговорные для жителей стали пользоваться спросом и появляться даже в комфорт-классе.
Если раньше девелоперы были сосредоточены в большей степени на функциональных качествах продукта — проектировали коворкинги, чтобы жители могли комфортно решить рабочие или образовательные задачи, возводили лапомойки, чтобы создать комфортные условия для владельцев собак, выделяли в МОПах колясочные как дополнительные места хранения, то сегодня продуктовые тренды развернуты в сторону экологии жизни и социального взаимодействия, отмечает руководитель центра аналитических исследований «Объектив.РФ» Ксения Чернецкая:
Ранее на DK.RU:
Новая жизнь рынка новостроек: как он отреагировал на изменения и что будет дальше?
Апартаменты возвращаются: предложение в этом сегменте в Екатеринбурге выросло в пять раз