Экс-мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий заявил, что продолжать в регионах строительство метрополитена без обеспечения долгосрочного финансирования — ошибка, необходима гарантия федерального бюджета.
Заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области, вице-президент Национального объединения строителей Аркадий Чернецкий в эфире на ОТВ сделал акцент на необходимости разработки и принятия федеральной программы поддержки развития метрополитенов в крупных российских городах, где транспортная ситуация оставляет желать лучшего.
В первую очередь нужно принимать на уровне Российской Федерации программу по развитию метрополитена в крупных российских городах, там, где сегодня ситуация с транспортом складывается неудовлетворительно, сложная ситуация. И это программа общероссийская, потому что такой транспорт, как метро, в крупных городах заменить ничем невозможно, — отметил Аркадий Чернецкий.
По мнению бывшего градоначальника столицы Урала, продолжение строительства метрополитена в Екатеринбурге неизбежно, однако начинать его без обеспечения долгосрочного финансирования было бы ошибкой.
Обязательно нужно добиваться, чтобы метро построили. Специфика Екатеринбурга заключается в том, что он очень компактный. Сегодня сделать какие-то коридоры по земле практически невозможно. Это надо сносить полгорода для того, чтобы решить вопрос наземным транспортом. Я не сомневаюсь, что рано или поздно этот вопрос будет решен. Но специфика метро заключается в том, что метро нельзя начинать, не имея полной картины, каким образом оно будет финансироваться. Метро — это очень дорогостоящий проект. А если, как говорится, насобирать деньги на то, чтобы начинать строить, а потом развести руками и сказать: у нас больше денег нет, то это безобразие, это преступление, через какое-то время и то, что будет выкопано, просто затопит, — сказал Аркадий Чернецкий.
Как ранее сообщал DK.RU, проект строительства ветки наземного метро в микрорайон «Новокольцовский» прошел процедуру технико-экономического обоснования инвестиций, СвЖД готовит документацию к передаче в правительство РФ.
Напомним, что планы по развитию метрополитена отражены в стратегии развития города, а администрация Екатеринбурга ведет переговоры с представителями бизнеса о строительстве двух станций метро на Уралмаше.
Читайте также на DK.RU:
>>> Планы на метро дорожают: стоимость второй ветки выросла со 120 млрд до 160 млрд руб.
>>> Власти Екатеринбурга сдвинули сроки транспортной реформы