ПРО-БИЗНЕС-ПАРК организовал серию экскурсий для студентов УрФУ, по результатам которых они напишут рассказы о предприятиях области. Одним из героев рассказов может стать Сергей Карякин.
Многие предприятия области замечают, что молодые люди не проявляют интереса к промышленности и с куда большим желанием идут работать в другие сферы. В Екатеринбурге индустриальный парк «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» и УрФУ запустили проект «Промышленные миры», который поможет решению этой проблемы. Организаторы проекта решили издать книгу с фантастическими произведениями о предприятиях Свердловской области. Авторами рассказов станут студенты Уральского федерального университета — они получат гонорары за свои публикации, а авторов лучших работ отметят денежными призами.
Как отметил гендиректор УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» Денис Ремезов, с помощью этого проекта индустриальный парк решил показать молодежи, что уральская промышленность — это престижно, интересно и финансово перспективно, вопреки стереотипу современности о том, что если не получится стать блогером, придется идти на завод:
Мне кажется, что не все собственники производственных компаний, в особенности МСП, в полной мере осознают ценность студенческого ресурса, благодаря которому наша промышленность выйдет на новый уровень. Цель проекта — подружить студентов и промышленников, а главное — дать им возможность увидеть потенциал друг в друге.
В начале октября студенты УрФУ посетили площадки резидентов ПРО-БИЗНЕС-ПАРКа, чтобы больше узнать о деятельности предприятий и найти прототипы для своих героев. К одной из таких экскурсий присоединился DK.RU. Вместе со студентами мы отправились на производство SNAG RACING, которое принадлежит победителю ралли Дакар-2017 Сергею Карякину.
От гаража — до собственного производства
Команда Сергея Карякина — одна из немногих профессиональных спортивных команд в России, которая не только выступает и побеждает на крупных международных соревнованиях, но и строит технику. Студентам гонщик рассказал, что свое производство стал развивать около восьми лет назад в арендованном гараже. Сейчас площадь собственных ангаров SNAG RACING — 1,5 тыс. кв. м, а в ближайшем будущем предприятие планирует расширяться.
Я участвую в гонках с 13 лет. И за те годы, что я занимаюсь автоспортом, пришел к пониманию, что необходимо самостоятельно строить машины под себя. Мне часто говорили, что проще купить готовое или собирать машины из запчастей, привезенных из-за рубежа. Со временем стало понятно, что я принял правильное решение. Собственное производство позволяет не только создавать для гонок машины с нужными характеристиками, но и зарабатывать деньги. Например, во время пандемии коронавируса, когда практически не было поступлений от спонсоров, мы смогли сохранить команду и продолжить работу, — поделился Сергей Карякин.
Сейчас у SNAG RACING два цеха. В первом происходит механическая обработка деталей машин — здесь, в частности, установлены токарно-фрезерные и фрезерные станки, оборудована зона для отдела контроля качества (ОТК). Во втором — непосредственно собирают багги. Детали создаются не только из привычных металлов, но также из композитов и карбона. Разрабатывают машины и детали для них в собственном конструкторском бюро.
В прошлом году команда Сергея Карякина построила 13 высокотехнологичных машин, в этом объемы будут чуть меньше. Большая часть багги уходит на продажу — как профессиональным гонщикам, так и частным покупателям. Часть машин уходит за рубеж, например в Германию и ОАЭ. Сотрудничество с зарубежными партнерами продолжается, несмотря на санкции.
В настоящий момент в команде Сергея около 20 человек. Штат постепенно увеличивается. Сейчас на SNAG RACING открыты вакансии программистов-наладчиков, контролера ОТК, операторов станков, механиков, кладовщика и даже уборщицы. Но процесс подбора персонала идет непросто.
Мы тоже столкнулись с кадровой проблемой. Особенно сложно найти хороших специалистов для таких узконаправленных предприятий, как наше. Мне как руководителю иногда даже приходится переманивать людей с нужными компетенциями с других предприятий, идя на определенный риск — всегда есть вероятность, что человек уйдет с прежнего места работы, а мы друг другу не подойдем. Параллельно мы сотрудничаем с профильными кафедрами УрФУ, привлекаем студентов на летнюю практику, стараемся вырастить для себя подходящих специалистов. Если бы мне кто-то несколько лет назад рассказал, что я как руководитель столкнусь с таким количеством проблем — возможно, я бы и не рискнул развивать свой бизнес. Вы тоже готовьтесь к тому, что жизнь будет быстро меняться, на своем пути вы будете сталкиваться с разными трудностями. И если вы научитесь подстраиваться под изменения — все у вас будет хорошо.
Как заинтересовать молодежь?
После экскурсии по цехам студенты могли задать Сергею Карякину вопросы. Их интересовала не только судьба автоспорта в России и возможности уральской команды для участия в международных соревнованиях, но и тонкости работы SNAG RACING. Например, звучали вопросы о конкуренции на рынке по производству багги, о себестоимости машин, об организации поставок за рубеж, о несчастных случаях на производстве и перспективах развития компании.
Студенты остались довольны возможностью лично пообщаться с именитым уральским спортсменом.
Я давно интересуюсь автоспортом, слежу за гонками и была приятно удивлена, когда оказалось, что Сергей проведет экскурсию сам. Неожиданно для себя узнала, что его производство багги — монополист в России и что у них есть зарубежные клиенты. Если жизнь сложится так, что я когда-нибудь буду работать маркетологом на предприятии — думаю, что это будет интересный опыт, — поделилась студентка Анна Заболовская.
Гости SNAG RACING отметили, что если молодых людей будут чаще приглашать на интересные предприятия города и области, то шансы, что кто-то из них заинтересуется и свяжет свою жизнь с производством, вырастут.
Несомненно, это полезная идея — гораздо проще принимать решение о трудоустройстве в место, где ты хотя бы раз бывал, где уже познакомился с условиями труда и процессами. Особенно если речь идет о промышленном предприятии. Но для того чтобы заинтересовать студентов, экскурсия должна быть проведена интересно. Сергею Карякину это удалось — чувствуется, что он работает с энтузиазмом и хорошо разбирается в своем деле, — сказал студент Леонид Истомин.
Сам Сергей Карякин также считает, что молодых людей нужно чаще приглашать на действующие предприятия:
Важно, чтобы ребята на конкретных примерах видели результаты работы производств, общались с людьми, которые их развивают, создают какую-то продукцию, приносят пользу обществу. Это позволит им лучше ориентироваться в рынке труда, выбрать правильную траекторию обучения, чтобы в будущем состояться в профессии.
Как рассказал DK.RU Денис Ремезов, идею проекта «Промышленные миры», которая возникла еще год назад и наконец пошла в реализацию, неожиданно поддержали многие представители бизнес-сообщества: СОСПП, Уральская ТПП, СОФПП, «Деловая Россия», ресурсный центр «Точка Кипения-Екатеринбург».
По словам президента Уральской ТПП Андрея Беседина, чтобы привлечь молодых людей на предприятия, необходимо разговаривать с ними на их языке, подстраиваться под их запросы и устремления:
Это непросто! И здесь любые формы хороши, даже сочинения в виде фэнтези. Главное, чтобы это подогрело интерес посмотреть, как устроены заводы и что там внутри происходит. С другой стороны, сколько фантастических на первый взгляд идей, возникших десять лет назад, стали теперь реальностью? Я уверен, что проект даст обоюдный положительный эффект: молодежь проявит интерес к промышленному производству, а промпредприятия получат интересные идеи для реализации.
Как отметил директор СОФПП Валерий Пиличев, помимо творческих смыслов проект может принести конкретную финансовую выгоду предпринимателям, а также решить кадровые задачи бизнеса и вопросы профессиональной ориентации студентов:
Проект «Промышленные миры» не только дает возможность студентам проявить свои творческие способности, но и побуждает их задуматься о реальных вызовах, с которыми сталкиваются современные предприниматели и сделать реальный шаг к будущей профессии. Производственные предприятия, в свою очередь, лучше узнают друг о друге и установят кооперационные связи.
Гендиректор УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» Денис Ремезов добавил, что проект направлен не только на поддержку резидентов парка, но и на развитие промышленности региона в целом:
Потому что у нас нет конкурентов, у нас есть друзья и партнеры. И мы приглашаем промышленные предприятия Свердловской области присоединиться к проекту, показать молодежи свой производственный потенциал и, возможно, стать героем одного из рассказов.
Подробности об участии в проекте «Промышленные миры» можно узнать у его руководителя, директора по развитию УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» Анны Ёлгиной.
+7 981 973 06 57
prom-miry@yandex.ru
Реклама. ООО «УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» ИНН 6671382743 erid: LjN8KUB5d