Его будет развивать VK на базе «Одноклассников». Холдингу кажется привлекательной взрослая платежеспособная аудитория, нуждающаяся в знакомствах. Это второй дейтинг на базе сервисов VK.
В 2025 г. на базе «Одноклассников» (входит в холдинг VK) заработает сервис знакомств. Это не первый опыт для холдинга — аналогичный сервис работает во «ВКонтакте», кроме того, холдинг сохраняет долю в Mamba, пишет «Коммерсант».
Сервис знакомств будет работать как внутри соцсети, так и в виде отдельного приложения, и рассчитан на взрослую аудиторию, из которой преимущественно состоят «Одноклассники». В компании пояснили, что этим пользователям привычны «традиционные механики знакомств и взаимодействия с другими людьми в интернете».
Сервис будет бесплатным, но в нем сохранятся платные опции, привычные аудитории этой соцсети.
Отличие этого сервиса от классического дейтинга в том, что пользователи смогут посылать сообщения без взаимного лайка при просмотре анкет, как это происходит, например, в Tinder.
Дейтинг-сервис «Одноклассников» уже второй проект такого рода для VK. В 2021 г. на базе соцсети «ВКонтакте» заработал сервис «VK Знакомства», в августе 2024 г. его посетили 3,1 млн человек. Также у VK есть доля сервиса Mamba, на его основе работает дейтинг на платформе Mail (ранее Mail.ru). Однако у сервисов знакомств, созданных на базе соцсетей, есть одна проблема — пользователи не хотят связывать реальные профили в сетях с профилями на сайтах знакомств, это ограничивает возможности для развития.
Что касается монетизации, то VK будет использовать те же механизмы, что уже работают в «Одноклассниках», в частности возможность отправлять платные подарки.
Эксперты сомневаются, что владельцу сервиса удастся привлечь новую аудиторию, скорее всего она ограничится нынешними пользователями соцсети. При этом ежемесячная аудитория «Одноклассников» снижается: во втором квартале 2024 г. она составляла 34,2 млн активных пользователей против 36 млн годом ранее. Для сравнения, показатели «ВКонтакте» выросли с 85 млн до 87,9 млн.
Гендиректор сервиса знакомств на основе психологических тестов Twinby Вероника Яковлева отмечает, что многие создатели дейтинг-сервисов делают ставку на взрослую аудиторию, поскольку ее представители испытывают трудности со знакомствами и при этом стабильно платежеспособны.
Однако в России сейчас не хватает сервиса знакомств именно для молодой аудитории — в марте 2022 г. российский рынок покинули американский Bumble и британский Badoo, а в июле 2023-го — американский Tinder.
>>> Ранее на DK.RU: «В КОЙКУ — И ТОЧКА»: оригинальный Tinder покидает Россию
За последние несколько лет расклад среди сервисов знакомств кардинально изменился. Как писал DK.RU, в 2019–2021 гг. на первом месте по числу уникальных пользователей были «Одноклассники», на втором — сервис знакомств Badoo, на третьем — Tinder.
В 2023 г. лидером категории стал сервис «ДругВокруг» (2,1 млн человек в месяц), далее следует «Мамба» (почти 2 млн), после «Фотострана» (1,3 млн) и Tabor (1,2 млн). Аудитория Tinder упала до 1,1 млн человек старше 12 лет.