Меню

«Фактически люди приходят к нам с ферм и из магазинов и получают у нас новую профессию»

Иллюстрация: DK.RU

Как уральский предприниматель наладил производство стройматериалов в Белоярском районе и что помогло ему вывести продукцию в страны СНГ.

В последние годы девелоперы активно меняют облик новостроек, уделяя особое внимание фасадам. В Свердловской области материалы для их отделки производит «ИЗОМАКС РУС». Небольшому предприятию удается выдерживать конкуренцию с крупными производителями из России и Китая — в настоящий момент уральский производитель занимает 10% рынка дюбелей и 25% рынка строительных сеток.  

С 2016 г. компания начала экспортную деятельность. К настоящему моменту ей удалось не только выйти в страны СНГ, но и, по данным маркетингового исследования рынка агентства MaksiOma, стать ключевым экспортером стройматериалов в Узбекистан.

Как предприятие искало свое место на рынке и с какими сложностями столкнулось на этом пути, DK.RU рассказал директор и собственник компании Альберт Гайнулин.

Наладить собственное производство стройматериалов для гражданского массового строительства предприниматель решил 13 лет назад. До этого одна из его компаний продавала подобную продукцию, а другая непосредственно занималась отделкой фасадов.

Мы хорошо знали ситуацию изнутри: что необходимо будущему потребителю с точки зрения удобства работы с материалами, их качества, наличия сертификатов, необходимых для сдачи объектов в эксплуатацию. Поэтому решили, что сможем создавать продукцию, которая будет востребована рынком, — пояснил Альберт Гайнулин.

Производство развивается в Белоярском районе. Сейчас у «ИЗОМАКС РУС» две площадки — в селе Логиново и поселке Марамзино, в нескольких километрах друг от друга.

Площадку в Логиново открыли четыре года назад. Здесь находится производство штукатурных армирующих сеток, которые плетут из стекловолокна. Мощности позволяют изготавливать ежемесячно до 1,5-2 млн кв. м продукции. На линиях работает около 25 человек, большинство из них — местные жители, которые освоили профессию на рабочем месте.

Раньше в регионе была мануфактура в Арамили, работал камвольный комбинат. Сейчас ткацкое производство на Урале развиваем в том числе и мы. Наш руководитель цеха вместе с супругой переехали из Башкирии, чтобы налаживать производство, обучать сотрудников. Фактически люди приходят к нам из фермерских хозяйств, из магазинов и получают у нас новую профессию. У нас есть планы по расширению производства, поэтому продолжаем набирать и обучать новых сотрудников, — поделился предприниматель.

Площадку в Марамзино компания осваивает почти 10 лет. На собственном участке уже построили три цеха, трудоустроили более 150 человек. В планах — построить четвертый и перевезти сюда ткацкое производство, чтобы все линии были локализованы в одном месте. Пока здесь производят фасадные дюбели и углы ПВХ, а также пропитывают и упаковывают стеклосетки.

Производство дюбелей максимально автоматизировано: пластмассовые компоненты создаются на роботизированных установках, а гвозди изготавливаются на специальном станке, где проволока выпрямляется, рихтуется и отрубается по определенной длине. Так, за прошлый год на предприятии выпустили 73 млн дюбелей, в полтора раза больше, чем годом ранее.

За автоматизацией и роботизацией будущее. Поэтому мы стремимся активно внедрять такие решения в производство. Роботы не ошибаются, не ходят на больничный, — отметил Альберт Гайнулин.

Свою продукцию предприятие из Белоярского района реализует через компании, которые профессионально обеспечивают застройщиков всеми необходимыми материалами под ключ. По словам Альберта Гайнулина, отмена льготной ипотеки, которая стала серьезным поводом для беспокойства застройщиков, никак не сказалась на их объемах поставок в России.

На экспорт уходит около 20% продукции. Преимущественно поставки осуществляются в страны СНГ — Узбекистан, Кыргызстан, Армению, Азербайджан, Казахстан, Белоруссию. Среди других рынков, куда удалось зайти уральскому производителю, — Турция и Польша. После введения санкций поставки в Европу прекратились. Но за счет развития внутреннего рынка и роста объема производства партнеров из СНГ падения объемов экспортных поставок не произошло.

За счет выхода на новые рынки удалось не только увеличить объемы производимой продукции, но и скорректировать сезонность поставок — в зимнее время продукция уходит на стройплощадки Армении, Азербайджана и других стран с более теплым климатом.

Как отмечает Альберт Гайнулин, выйти на зарубежные рынки было непросто, поскольку в каждой стране существует устоявшийся список производителей, к которым привыкли потребители

Чтобы занять достойное место на новых рынках, мы плотно работали над тем, как клиенты воспринимают новый для себя бренд. Но после того как наша продукция начинала применяться на различных объектах, клиенты убеждались в ее надежности и начинали обращаться к нам. Если же сравнивать требования в странах СНГ и России, то в некоторых аспектах российские требования к качеству продукции оказываются даже более строгими. Например, у нас холодные зимы, температура может опускаться до -40 градусов, и даже в таких условиях дюбели должны легко монтироваться и сохранять свои свойства.

Еще одним вызовом стала необходимость прохождения международной сертификации. Помощь в решении этой задачи предприятию оказали специалисты Центра поддержки экспорта СОФПП. В числе других полученных мер поддержки — обучение, организация участия в международных выставках в Казахстане и Узбекистане, сопровождение экспортных контрактов.

«ИЗОМАКС РУС» практически на всем своем жизненном пути работало с нашим Центром поддержки экспорта. И мы видим, как компания развивается и растет. Если говорить о конкретных показателях, то, например, в прошлом году компания смогла заключить более 10 контрактов с зарубежными заказчиками на сумму более 3,5 млн долларов США. Сейчас предприятие расширяет производство, чтобы увеличить объемы выпуска, — рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.

Добавим, по данным СОФПП, в настоящий момент в Свердловской области работает более 2 тыс. субъектов МСП, ведущих экспортную деятельность.

Ранее на DK.RU:

«Наши поставщики не реагировали на нарекания. Поэтому мы стали делать пылесосы сами»

«Пять лет назад все считали стабильность стагнацией. Сегодня это основа для развития»