Меню

Уральская таможня оформила первую внешнеторговую бартерную сделку с контрагентом из КНР

Иллюстрация: unsplash.com

Уральское таможенное управление оформило первый внешнеторговый бартерный контракт на безденежной компенсационной основе с равной стоимостью товаров с контрагентом из Китая.

Сложности в проведении банковских расчетов российского бизнеса с КНР потребовали поиска новых решений. Напомним, что усложнение платежей наблюдается с июля 2024 г.: китайские кредитные организации стали перестраховываться и «тормозить» расчеты, полученные от российских бенефициаров, причем необязательно направленные банками РФ.

Для выработки предложений по взаиморасчетам по внешнеторговым сделкам в Свердловской области была создана рабочая группа. В ее состав вошли представители Министерства международных и внешнеэкономических связей области, Уральского таможенного управления, налоговой службы, бизнес-сообщества, в том числе из Китая. На рабочих встречах участники обсуждают возможные варианты схем взаиморасчетов, в т. ч. предполагающие бартер.

В конце сентября 2024 г. в Уральскую электронную таможню была подана первая импортная декларация на товары китайского производства (в т.ч. бытовая техника, строительные материалы и др.) в рамках исполнения бартерного контракта на безденежной компенсационной основе. В исполнение сделки российская сторона поставила контрагенту в КНР семена льна на равнозначную сумму.

Бизнес начал использовать бартерные сделки во внешней торговле. Это одна из альтернативных форм взаиморасчетов в нынешних реалиях, применяемых участниками внешнеэкономической деятельности. Очевидный плюс таких сделок заключается в минимизации валютно-финансовых рисков вплоть до их полного устранения при равноценном обмене товаров. Во-первых, колебания курсов валют не влияют на эффективность сделки. Во-вторых, не возникает проблем из-за задержек платежей или отказа банков от проведения транзакций, — отметил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Согласно данным главного таможенного управления КНР, в 2023 г. экспорт из Китая в Россию увеличился на 46,9% и составил около $110,97 млрд. В последние годы эта страна стала ключевым поставщиком товаров в РФ. Но ужесточение требований к документам, задержка отгрузок, срывы поставок — с этим все чаще сталкиваются компании, работающие с Китаем. Как бизнесу снизить риски и возможен ли в РФ голод — на DK.RU.

Ранее DK.RU рассказывал, что Китай в начале мая 2024 г.  резко поднял ставки фрахта на прямые железнодорожные грузоперевозки. В среднем цены выросли на $500-800 в зависимости от станции отправления. Одновременно с ростом тарифов на доставку грузов по железнодорожным путям также выросли ставки морских фрахтов из Китая. Рост цен составил от $800-1000 до $1300-1500 в зависимости от порта отправления

Читайте также на DK.RU:

>>> 350 тонн свердловского шоколада «улетели» за границу в 2024 г.

>>> Стоимость морской доставки товаров из Китая во Владивосток выросла в два раза