Меню

В Екатеринбурге предпринимателям рассказали, как превращать вызовы в возможности

Иллюстрация: Т-Банк

Уральский бизнес, несмотря на все проблемы, уверенно стоит на ногах и развивается, выходит на новые зарубежные рынки, осваивает новые инструменты.

При этом сложности, с которыми сталкиваются предприниматели Свердловской области, все чаще требуют нетривиальных решений. Поскольку в ближайшее время улучшения ситуации ждать не приходится, то актуальная задача для всех — научиться перечеркивать имеющиеся минусы, превращая их в плюсы.  

24 октября в екатеринбургском Синара центре прошла конференция «Превращая вызовы в возможности», организованная Т-Бизнесом. Эксперты из Т-Банка, VK, Ozon, hh.ru поделились с руководителями среднего и крупного бизнеса Екатеринбурга своим уникальным опытом и рассказали о главных инновациях и тенденциях, об особенностях развития клиентского сервиса, способах решения проблем при ведении внешнеэкономической деятельности, секретах успешной онлайн-торговли, изменениях, происходящих на рынке труда, а также про работу бизнеса с биржевыми инструментами. 

Мы прошли через очень большое количество кризисов, и наш бизнес очень хорошо научился работать в условиях изменений, — отметил, открывая конференцию, Евгений Дурнев, руководитель корпоративного бизнеса T-Банка в Уральском федеральном округе. — Превращать вызовы в возможности — это действительно формат нашей работы. Вызовы, повышают нашу эффективность, помогают идти к цели. Уральский бизнес очень творческий, динамичный, инновационный, требовательный к качеству. И с вами очень интересно работать.  

Своими соображениями о специфике работы в прозрачном мире поделился директор по клиентскому опыту VK Роман Кананыхин. Всемирная паутина в целом и социальные сети в частности дают широкие возможности любому человеку поделиться своим мнением о том или ином продукте. Но необходимо учитывать то, что сделают это скорее те, кто испытал очень негативную или очень положительную эмоцию, тогда как потребитель с нейтральной оценкой (а их большинство), скорее всего оставит свое мнение при себе. 

Решения, которые принимаются внутри компании, все больше опираются на мнение клиента, который становится полноценным участником продуктовой компании, — акцентировал Роман Кананыхин. — Но надо учитывать то, что клиентоцентричность глобальна. Важна скорость, с которой компания готова менять свой продукт, готова слышать обратную связь и реагировать на определенные изменения как в поведении клиента, но так и в целом на рынке.

О трудностях захода в маркетплейсы рассказал директор T-Bank eCommerce Илья Кретов. В частности, он постарался развеять устойчивый миф о том, что у трех главных игроков на российском рынке маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс-маркетинг) приблизительно одна и та же аудитория, и нет большого смысла использовать все три площадки. 

На самом деле, вы удивитесь, но это не так, — озадачил присутствующих Илья Кретов. — До сих пор есть люди, которые покупают только на одном маркетплейсе. И, допустим, выходя из Wildberries на Ozon, можно получить рост аудитории в полтора раза. А если подключить еще и Яндекс.Маркет, то это еще до 20% новой аудитории. 

Несмотря на то что руководитель проектов hh.ru Елена Лондарь выступала ближе к концу конференции, когда объем полученной за несколько часов информации начинал зашкаливать, ее интереснейшие инсайты по поводу ситуации на рынке труда вызвали заметное оживление. Что и понятно — с кадровыми проблемами в том или ином виде сталкиваются абсолютно все. В главном эксперт не порадовала — настигшая нас демографическая яма, по ее словам, продлится еще десять-пятнадцать лет. Так что срочно необходимо менять подходы к подбору персонала — времена, когда на одну вакансию рассматривались 25 кандидатов, остались в прошлом и вернутся не скоро. 

Перспективным направлениями в ближайшее время может стать создание рабочих мест для женщин с детьми, — считает Елена Лондарь. — В целом по стране около четырех миллионов мам сидит дома, потому что работодатель не предлагает для них приемлемых условий. 

Гвоздем программы стало выступление специального гостя — космонавта Сергея Рязанского, который поделился с руководителями удивительными историями о полетах на МКС, жизни в трудных условиях с командой, члены которой говорят на разных языках, имеют совершенно разную культуру и ценности, но которые объединились и поддерживали друг друга, чтобы выполнить космическую миссию.

Обсуждение затронутых тем плавно перешло в формат нетворкинга и консультаций с экспертами уже в неформальной обстановке. У гостей конференции была возможность задать интересующие их вопросы специалистам Т-Банка и получить индивидуальную консультацию.