Меню

Группа «Арнест» инвестирует в российские активы Unilever порядка 7 млрд руб.

Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Инвестиционный план «Юнилевер Русь» уже утвержден. Новый собственник рассчитывает возобновить экспорт продукции, расширить производства и усилить бренды, созданные в России.

«Юнилевер Русь», приобретенная группой «Арнест» у международного концерна Unilever в октябре 2024 г., утвердила новый инвестиционный план. Согласно документу, новый собственник планирует вложить в развитие компании не менее 7 млрд руб. до 2026 г., передает Retail.ru со ссылкой на заявление владельца и президента «Арнеста» Алексея Сагала, опубликованное в газете «Ведомости».

План включает в себя возобновление экспорта продукции, инвестиции в расширение производства и усиление маркетинговой составляющей.

Так, в компании «видят множество возможностей» для масштабирования бизнеса и увеличения загрузки мощностей, которые с 2022 г. «по-прежнему недозагружены». Речь о четырех фабриках, которыми владеет «Юнилевер Русь» — они расположены в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге (выпускают косметику и бытовую химию), а также Туле и Омске (мороженое).

Эти предприятия сегодня загружены на 50-60%. Для того чтобы обеспечить 100%-ную загрузку, планируется развивать контрактное производство. В планах также расширение штата сотрудников, который сегодня составляет около 3 тыс. человек — причем не менее чем на 10%.

В части развития экспорта компании интересны страны Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, но она «не ограничится только ими». Возобновлять экспорт планируется за счет российских брендов. До февраля 2022 г. почти четверть, или 47 тыс. тонн продукции, отправлялась за рубеж.

При этом существенных изменений в портфеле брендов «Юнилевер Русь» не ожидается.

Международный концерн Unilever, специализирующийся на производстве косметической продукции и бытовой химии, вышел на российский рынок в начале 1990-х гг. Однако после усиления геополитических разногласий западных стран с РФ в начале 2022 г. он объявил о возможном уходе из региона.

Выручка «Юнилевер Русь» по итогам 2023 г. составила 62 млрд руб., чистая прибыль — 4,9 млрд руб.

Осенью 2024 г. Unilever получил одобрение российских властей на продажу своего бизнеса в России. Сделка состоялась 10 октября, покупателем выступила группа «Арнест», рассказывал DK.RU.

Группа «Арнест» производит парфюмерию и бытовую химию под брендами «Дихлофос», «Прелесть», ProfessionalSymphony. Имеет производственные мощности в Ставропольском крае и Тульской области.

Сумма сделки не раскрывалась. Однако ранее инсайдеры сообщали, что она составит 35-40 млрд руб. При этом на конец 2022 г. Unilever оценивал российские активы в €900 млн — это около 87,2 млрд руб. по текущему курсу, напоминает DK.RU.

Это не первое приобретение «Арнестом» активов ушедших западных компаний. В 2022 г. группа приобрела российские заводы по производству алюминиевых банок у американской корпорации Ball в Московской, Ленинградской и Челябинской областях за $530 млн. А в 2023-м — российский бизнес нидерландской пивоваренной компании Heineken (семь заводов в разных регионах). Как сообщал DK.RU, сумма сделки официально составила €1, однако «Арнест» взял на себя обязательства погасить долг подразделения Heineken перед головной структурой в размере €100 млн.

Ранее DK.RU побывал на одном из предприятий, принадлежавших Unilever, — концерне «Калина» в Екатеринбурге. Все подробности — в нашем репортаже: Отвар трав и желтые уточки. Что скрывается за дверями «Калины» >>>

Добавим также, что на прошлой неделе о запуске собственной линейки бытовой химии объявила сеть магазинов формата «все по одной цене» Fix Price. В ритейлере пояснили, что запуск собственной торговой марки обусловлен увеличением закупочных цен у российских и иностранных брендов, с которыми сотрудничает сеть. Известно, что товары будут производиться в Китае, а цены не превысят 149 руб. за единицу продукции.