Сотрудники Volkswagen начали волну акций протеста из-за намерения концерна закрыть производства и уволить десятки тысяч работников.
В ночь на вторник работники металлургической и электротехнической промышленности Германии, среди которых сотрудники автопроизводителей Volkswagen (VW) и BMW, начали акцию протеста, к которой их призвал профсоюз IG Metall. Акция проходит сразу в нескольких регионах. Около 200 сотрудников производителя аккумуляторов Clarios бастуют в Ганновере, 250 сотрудников Volkswagen вышли на протест в Оснабрюке, также митинг организован у заводов BMW в Регенсбурге и Audi в Ингольштадте. Кроме того, примерно 400 сотрудников ряда компаний в Хильдесхайме прекратили свою работу.
Протесты связаны с намерением концерна Volkswagen закрыть три завода в ФРГ и уволить десятки тысяч работников, пишет ТАСС.
В Германии на заводах концерна VW работают порядка 120 тыс. человек, бренд управляет в общей сложности 10 заводами в стране.
Закрытие заводов и сокращение рабочих мест связано с возросшими издержками концерна и падением продаж автомобилей на европейском рынке. Финансовый директор VW Арно Антлиц говорил, что сейчас концерн может продавать лишь 14 млн авто в год, тогда как в 2019 г., до пандемии, продавал по 16 млн машин.
При этом за 87 лет своего существования концерн ни разу не прибегал к таким мерам, указывает газета «Взгляд». Эксперты считают, что руководству VW придется выплатить большие отступные для уволенных работников, поскольку в Германии очень сильные автомобильные профсоюзы и сами сотрудники хорошо защищены законом. Называются цифры в 50 тыс. евро для простых сотрудников и 450 тыс. евро — для руководителей.
Немецкий автопром, да и вообще экономика Германии, переживает очень непростые времена. Причины кроются в дороговизне рабочей силы, которая за десятилетия привыкла к высокому уровню жизни и социальной защищенности, высоких ценах на энергоносители, а также огромной конкуренции со стороны китайского автопрома, которому немцы, это надо признать честно, проигрывают вчистую, так как автопродукция китайцев технологически ничуть не хуже, а по цене значительно дешевле за счет более низкой себестоимости производства, — считает Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research.
Впервые о намерении закрыть часть производств Volkswagen заявил в сентябре 2024 г., тогда речь шла как минимум об одном крупном автомобильном заводе и одном производстве по выпуску комплектующих. Предположительно, имелись в виду предприятия в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония). При этом заводы собирались перенести в США.
В концерне объясняли, что радикальные меры связаны с экономией в связи с падением спроса со стороны покупателей и переходом на электромобили.
Ранее подобные проблемы коснулись немецкой компании Mercedes-Benz. Автопроизводитель решил продать все свои автосалоны в Германии, чтобы увеличить прибыль компании, сообщал DK.RU.