Меню

Более 5 тыс. школьных учителей переехали из городов в села. Зачем?

Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Это результат работы госпрограммы, в рамках которой переехавшие учителя получают выплату от 1-го до 2-х млн руб. Между тем проблема дефицита педагогических кадров все больше обостряется в городах.

Более 5,2 тыс. учителей переехали для работы в сельских школах в рамках госпрограммы «Земский учитель» в 2020-2023 гг., передает ТАСС со ссылкой на пояснительную записку к проекту постановления правительства, подготовленному Минпросвещения РФ.

В документе уточняется, что в 2025 г. на программу предусмотрено 599,4 млн руб. из федерального бюджета, а в 2026-27 гг. (плановый период) — 1,3 млрд руб.

Программа «Земский учитель» реализуется с 2020 г. Ее целью является «сокращение количества вакантных мест в сельских школах, повышение социального статуса сельских учителей и создание дополнительных стимулов для их привлечения в систему образования». В рамках программы предусмотрена единовременная выплата 1 млн руб. учителю, переехавшему на работу в сельскую школу, и 2 млн руб. учителю, переехавшему на работу в Дальневосточный федеральный округ.

Выплата предоставляется прибывшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа либо города с населением до 50 тыс. человек.

Между тем проблема дефицита педагогических кадров все больше обостряется в городах — особенно в последние два года. Об этом в интервью DK.RU сказал Александр Кузнецов, ректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). По его словам, главная причина этого — системная:

Во-первых, общая ситуация в стране. В связи с СВО многие сотрудники сферы образования перешли на работу в оборонно-промышленный комплекс, где более высокая зарплата. А если говорить об учителях математики, физики, химии, предметов естественно-научного цикла, то проблема с их нехваткой появилась не вчера. Дефицит складывался постепенно длительные годы, мы видим это в том числе и на приеме в наш педагогический университет.

Сложился буквально замкнутый круг, продолжил Кузнецов:

Нехватка учителей соответствующих профилей в школах приводит к тому, что не удается замотивировать детей на изучение этих предметов. Поэтому в вузы их поступает меньше. Ну а мы, в свою очередь, готовим меньше преподавателей.

Читайте также по этой теме:

>>> «Задача школы — не успешная сдача ЕГЭ, а социализация ребенка в обществе»

>>> Проблемы в сфере образования списали на мигрантов. Их детей слишком много