Рассматривается несколько претендентов на покупку. Возможно, это будут активы кого-то из ушедших из РФ иностранных игроков, например бывший завод Michelin.
Автодилер «Рольф» продолжает раскрывать стратегию развития компании на ближайшие годы. Напомним, в сентябре 2024 г. у автодилера в третий раз сменился владелец — его купил глава Международной ассоциации бокса (IBA) Умар Кремлев. До этого предприятие находилось во временном управлении Росимущества, ранее активы были изъяты у основателя Сергея Петрова.
Как рассказал «Коммерсанту» гендиректор компании Роман Антонов, автодилер собирается выйти на рынок производства автомобильных покрышек.
Сейчас «Рольф» ведет переговоры с несколькими компаниями, их названия Антонов не раскрыл. Но аналитики предположили, что, скорее всего, это заводы ушедших из РФ иностранных игроков. Например бывший завод Michelin в Подмосковье мощностью 2 млн шин в год, принадлежащий сейчас дистрибьютору «Пауэр Интернэшнл Тайрс».
Помимо Michelin, в России есть и другие активы, перешедшие в руки российских инвесторов после начала СВО. Так, Ikon Tyres (ранее принадлежал Nokian) мощностью 17,5 млн шин в год купила структура «Татнефти», стоимость сделки оценивалась в €400 млн. Также были проданы бывшие предприятия Continental и Bridgestone, сейчас ими владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова.
Два иностранных производителя шин еще продолжают работу в РФ — японская Yokohama c площадкой в Липецкой области и итальянская Pirelli с предприятием в Кирове.
Ведущим российским производителем шин считается «Нижнекамскшина», она выпускает 15 млн штук шин в год.
Интерес «Рольфа» к этому рынку объясним, считают эксперты. Он растет, и, скорее всего, продолжит расти, поскольку в России есть определенный дефицит качественных покрышек. По данным оператора системы маркировки «Честный знак» ЦРПТ, продажи шин в России за восемь месяцев в штуках выросли на 18% год к году, а в деньгах — на 28,9%, до 90,2 млрд руб.
Роман Антонов также сообщил «Ъ», что в ближайших планах «Рольфа» — построить собственный завод по производству автомобилей в индустриальном парке «Пущино» в Серпухове, кроме того, холдинг задумывается о выпуске собственных запчастей. Если эти планы сработают, то и производство шин, возможно, будет перенесено на основную производственную площадку.
Ранее стало известно, что в 2025-2026 гг. «Рольф» готовится стать публичной компанией. Решение продиктовано необходимостью инвестиций в масштабирование бизнеса.
Судя по обновленной стратегии развития, компания планирует расшириться за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, открыв дилерские центры в 11 регионах. Кроме того, «Рольф» намерен запустить сервис эвакуаторов и помощи на дорогах, начать оказывать услуги аренды автомобилей с водителем и без, а также открыть сервис такси в Москве и Санкт-Петербурге.
«Рольф» — один из крупнейших автодилеров России, присутствует на рынке с 1991 г. У компании 51 салон и три мегамолла авто с пробегом в Москве и Санкт-Петербурге. Компания занимается продажей новых автомобилей и автомобилей с пробегом, а также автомобильных аксессуаров, сервисным обслуживанием и т.д. Выручка группы «Рольф» по МСФО в 2023 г. выросла на 40% по сравнению с предыдущим годом, до 323,9 млрд руб., чистая прибыль сократилась в 2,5 раза, до 5,2 млрд руб.
Напомним, в конце 2023 г. Владимир Путин подписал указ о передаче акций и активов «Рольфа» во временное управление Росимущества. В начале 2024 г. Московский суд в Санкт-Петербурге зарегистрировал иск Генпрокуратуры России против основателя «Рольфа» Сергея Петрова о взыскании всех акций компании-автодилера в пользу государства. Последний пытался оспорить национализацию актива, но суд оставил решение без изменения.
Уже летом 2024 г. о намерениях приобрести «Рольф» заявил глава Международной ассоциации бокса (IBA) Умар Кремлев. По мнению экспертов, стоимость автодилера на тот момент составляла около 30 млрд руб. с учетом долга. На конец 2023 г. чистый долг «Рольфа» был 25,8 млрд руб.
Кремлев стал новым владельцем автодилера в начале сентября 2024 г., сделка была одобрена президентом, писал DK.RU.