В прошлом году сеть «Пив&Ко» запустила масштабный проект по реновации магазинов. За два года она планировала обновить минимум 40 точек, устаревших по техническим характеристикам и визуально.
Целью проекта было увеличение продаж за счет минимальных вложений. Куратор реновации, заместитель начальника отдела сопровождения франшизы по операционным вопросам ГК «Пив&Ко» Александр Клабуков рассказал, каких результатов удалось достичь по итогам первого года работы, есть ли изменения в программе и что будет с проектом по прошествии двух лет.
В прошлом году вы анонсировали проект реновации 40 точек. Изменились ли эти планы? Как продвигается работа?
Как выбираются проекты для реновации?
— На основе пожеланий владельцев магазинов и статистики. У нас есть супервайзеры, которые ездят по торговым точкам, и тайные покупатели. Они предоставляют фотоотчеты. Есть показатели выручки магазинов. Если в итоге мы понимаем, что результат по выручке можно улучшить минимум на 40%, точка становится претендентом на участие в проекте. На основе всех этих данных я формирую пул торговых точек, которые можно рассмотреть для проекта реновации.
Магазин попадает в список на реновацию. Что происходит дальше?
— Отдел строительства создает дизайн и обсчитывает бюджет проекта. Далее я проверяю проект на предмет эффективности, все неэффективные траты убираю. К примеру, пара сломанных плиток на полу — не повод перестилать покрытие во всем магазине. Конечная задача — повысить выручку, а такие траты делают ее решение не эффективным. Лучше приобрести за те же деньги стеллаж или открытый холодильник — это повлияет на рост выручки.
На старте проекта вы планировали обновлять не только интерьеры, но и фасады некоторых зданий. За год подход трансформировался?
— К сожалению, за год цены выросли, в том числе на стройматериалы и услуги отделки. И этот показатель далеко не в рамках процента инфляции, который озвучивает Центробанк РФ — рост кратный. Сильно подорожала мебель, ремонтные работы. В итоге мы стараемся работать по минимуму с этими категориями, адаптируем проект максимально под текущую ситуацию. В рамках реновации мы максимально задействуем ту мебель, которая уже есть в магазинах. Основные изменения происходят за счет перестановки.
В конечном счете наша цель — обновить магазин без масштабных затрат. Хотя были случаи, когда по желанию заказчиков мы выносили из торговой точки все — мебель, технику — и полностью ее обновляли.
Самый частый запрос от франчайзи — объединить зону розлива с кассой. Это позволяет сократить количество сотрудников. Днем в такой объединенной зоне с продажами может справляться один человек. Ближе к вечеру, с увеличением потока клиентов мы рекомендуем распределять загрузку на двух сотрудников.
Какова география реновации?
— Она меняется. Если в прошлом году мы брали точки в разных регионах, то сейчас концентрируемся на одном: это Свердловская область. Далее в планах север Уральского федерального округа: ХМАО, ЯНАО, во второй половине 2024 г. основной упор сделан на них. На этих территориях остались точки, которые выглядят, скажем так, уставшими.
Как вы отслеживаете результативность проекта?
— Ведем мониторинг. Я составляю ежемесячную аналитику по точкам продаж, отмечаю месяцы, когда была проведена реновация, чтобы понимать, прошла ли она с пользой.
Если взять текущую ситуацию, средний процент прироста — 27%. Конечно, есть примеры, когда показатели после реновации не изменились, но таких объектов немного, и мы с ними работаем, изучаем, что не так. Как правило, отсутствие роста продаж не связано с обновлением.
Например, один из магазинов сменил режим работы: перестал быть круглосуточным из-за высокой занятости партнера. Естественно, выручка упала.
В 2025 г., когда план по реновации 40 магазинов будет выполнен, проект закроется?
— В таких объемах мы больше не планируем обновление, но и закрывать проект не будем. Магазины, где требуется обновить интерьер, появляются каждый год. Будем работать с ними точечно.
Реклама. ООО «ПИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». erid: LjN8KQBWf